Я боюсь смотреть другим в глаза
Здравствуйте. Я привык не смотреть в глаза людям. Так было всегда. Потом учился и после настойчивых взглядов знакомых как-то раскрылся, и стало легко смотреть в глаза с интересом. Потом вернулся домой к родителям и постепенно снова не смотрю. Почему? Боюсь чего-то? Когда пытаюсь смотреть кому-то в глаза, так сразу чувствую сильный прилив крови к лицу и покраснение глаз. А ещё моё сознание становится агрессивным при этом. Я боюсь, что ли, как-то обидеть человека таким вот агрессивным взглядом, боюсь внутренне открываться. Это просто пипец! Как быть? На девушек более-менее получается смотреть, а вот в глаза парню очень трудно. Сразу прут древние инстинкты на определение доминирования/подчинения. У меня возникает ясное чувство, что когда я перейду определённый порог по времени при контакте глаз, то что-то произойдёт, я раскроюсь и стану виден другому изнутри. Хотя не люблю открываться и терять психо-эмоциональное равновесие. И ещё вопросик: я всё время избегаю психологической борьбы, да и вообще борьбы во всех её проявлениях. Возможно это связано с глазами и взглядом? Очень прошу помочь разобраться. Ещё раз обобщу: страх смотреть в глаза и постоянное избегание психологической борьбы. Спасибо за помощь. С уважением.
Евгнией, Беларусь, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы боитесь конкуренции, и она везде Вам видится. Смотреть в глаза - это как принимать то, что Вы не один, что есть иное мнение, иные силы, иные возможности, это неуверенность в себе, заниженная самооценка, страх, что нечто, некто Вас может подавлять (обычно так происходит при длительной стрессовой ситуации подчинения, прессинга). То, что Вы описали как избегание борьбы, обращает мое внимание к слову "борьба", Вы воспринимаете мир как враждебную среду, где надо всегда быть готовым к сопротивлению и бороться, нет чувства базовой защищенности, это связано с воспитанием, окружением в детстве, отношениями с родителями.