Как справиться со своей зависимостью от него?
Добрый день! Я не знаю, что мне делать. Дело в том, что встречаюсь с молодым человеком (мне 25, ему 28) и очень сильно его люблю. При этом, я прекрасно понимаю, что мои чувства ненормальны: мне нужно проводить с ним почти все свое свободное время, я постоянно думаю о нем, хочу обнять, поцеловать....... я попала в плен психологической и эмоциональной зависимости. Мы вместе 2,5 года. До него у меня никогда не было подобного чувства, мне не нужны были серьезные отношения, я встречалась, расставалась и все без особых переживаний. Но с ним все по-другому. Как мне справиться с этой зависимостью????? Он был женат, дочке 7 лет. У меня есть друзья, занимаюсь спортом, но без него все не то! Мне хорошо только с ним, но это ненормально! Все было бы замечательно, если бы он также испытывал подобное влечение ко мне, но ОН уж слишком независимый, в жизни всего добился сам...... и складывается такое впечатление, что ему никто не нужен! Ему не нужно проводить все свободное время вместе, проявляет инициативу, только если не виделись неделю...... может, он меня не любит? В общем, мне надоело страдать от того, что хочу и не получаю этого. Как мне обрести состояние душевного равновесия? Расставаться не хочу, только подумаю об этом, и слезы на глазах... что делать?
Елена, Петрозаводск, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зачем расставаться? Он и не мог быть таким же, как и Вы. Иначе отношения разрушились бы очень быстро. Что происходит с Вами - Вы стремитесь слиться со своим партнером, словно нет Вас, Вашей личности, а есть только он, и Вы существуете только рядом с ним. Это вызывает ответную реакцию у партнера, он будет пытаться оградить себя от такого вторжения. Вы же в таких отношениях проецируете симбиотические отношения с мамой или отцом, когда Вы были еще не отделены от родителя. В психологическом смысле симбиоз представляет собой экстремальную форму взаимозависимости, вплоть до слияния, в которой теряется индивидуальность. Вместо ясно очерченной и дифференцированной структуры Я-Другой возникает стремление раствориться друг в друге, "утонуть", "напиться", "насытиться", поглотить другого (насыщение никогда так и не наступает). Открытость границ Я создает опасность вторжения Другого, поэтому симбиоз рассматривается как один из видов насилия. Вам необходима очная работа с психологом. Заочно можете обращаться ко мне.