Не могу справиться со страхом совершить ошибку
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, с моей проблемой. Я боюсь собственных ошибок. Действительно боюсь и очень переживаю. Этот факт я обнаружила, когда устроилась на довольно хорошую работу. Это первая серьезная работа в моей жизни, офисная работа, связанная и с общением с людьми, и с денежными обязательствами. Я работаю всего два месяца, но за это время успевала совершать ошибки - сообщать не ту денежную и иную важную информацию, которая приводила иногда к потерям дохода компании. Но проблема моя в том, что я чрезвычайно нервничаю и боюсь сделать что-то не так. Я могу ночью вспомнить, что я чего-то не сделала или не написала и потом всю ночь мучаться и переживать до самого утра, пока не исправлю ситуацию. Меня на работе не ругают и не хвалят, и от этого мне почему-то еще страшнее, что ли, я никак не могу оценить свою работу. Скажите, пожалуйста, откуда этот страх несовершенства и ответственности? Кажется, что если я не смогу нормально относиться к ошибкам, то сойду с ума. Помогите мне, пожалуйста, научиться с этим справляться. Заранее большое спасибо! С уважением.
Нина, Санкт-Петербург, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы испытываете нормальные эмоции, сейчас у Вас сложный период адаптации на новом рабочем месте, кроме того - испытательный срок, во время которого Вы уже несете материальную и иную ответственность, Вы переживаете стресс, и Ваши реакции - это последствия стресса. Вам не хватает обратной связи, так как если бы Вами были недовольны и говорили, в чем именно и как исправить, у Вас было бы понимание дальнейших действий и ожиданий руководства, коллег, также если бы была поддержка, которая очень нужна Вам, Вы бы вдохновлялись и верили бы в свои силы, легче преодолевали этот непростой период. Вам стоит поближе с кем-то с работы подружиться, чтобы коллега, коллеги могли Вам давать эту обратную связь, спрашивайте сами, говорите о своих страхах, словом - ищите активно САМИ себе помощь на этой работе. Вы заметите, что через 3-4 месяца Вам станет легче. Держитесь.