Я долго думала звонить или не звонить чтобы помириться с подругой...
У меня такая проблема. Мы с моей подругой дружим уже много лет, с первого класса всегда были вместе. Но не могу сказать, что это можно назвать именно - дружбой. Она всегда доминировала в наших отношениях. Идем гулять, всегда иду за ней (ну и наша компания), в школе всегда ходили вместе, общались тоже. Но сейчас... мы продолжаем общаться, на словах даже "дружить", но такая дружба меня не очень устраивает. Я стала общаться с другими девочками из класса, искать понимания, близкого по духу человека, так как моя лучшая подруга им,к сожалению, не является. Это наверное очень странно, что при таком раскладе я назвала её лучшей подругой. но... Она очень изменилась за годы. Раньше мне вполне хватало общения только с ней, а сейчас если это происходит - это невыносимо. Дело в том, что в нашей компании появились еще девчонки, которые курят, пью и т. д. Она как человек очень активный во всем быстро стала поддерживать их интересы..стала такой же. Только вот я так не могу. Сейчас каждый раз когда идем гулять - это значит обязательно напиться и всё такое. Мне не приятно такое общение. Еще у неё ко мне чувство собственности, наверное потому что я всегда наиболее тесно общалась только с ней, сижу в школе за одной партой. Вот недавно на физ-ре не пошла с ней в столовую - сразу на урок, там играла в волейбол с другой девочкой (кстати с ней мне очень интересно общаться, она близка мне как человек и с ней приятно проводить время)она меня к ней заревновала и обиделась. Причем в очень грубой форме. Вообще когда мы с ней ссоримся, она почему-то начинает играть на публику (ну то есть тетрадку не даст в руки, а швырнет на стол... начинает грубить без причины и т. д.)Не знаю почему так... может быть она просто старается обратить таким образом на себя внимание. Я решила что это даже к лучшему. Я давно хотела чтобы она либо изменилась и стала как раньше, ну то есть хотя бы начала уважать меня и мои чувства, либо мы с ней поссорились ну уже и не мирились. Просто она ревнует меня ко всем подряд. Этим же вечером мне позвонила моя другая подруга, сказав что говорила с ней. Моя так называемая "лучшая подруга" призналась, что очень хочет со мной помириться, но из-за гордости в жизни не сделает это первой. Так же она призналась ей, что ревнует меня к моим другим знакомым и даже к парню, с которым я общаюсь по интернету и который мне очень нравится(дура я, знала бы - не взболтнула бы). Я долго думала звонить или не звонить чтобы помириться да и во всем разобраться..но все-таки решила позвонить! Мне она в мягкой деликатной форме объяснила, что кроме меня и еще 2х наших общи лучших подруг у неё никого нет, и что она требует от меня такой же отдачи! Мои другие увлечения она раскритиковала. Но я не знала что ей ответить. Сейчас я хочу чтобы мы с ней были в хороших, но приятельских отношения*, я больше не могу находиться в рамках! Сказать напрямую ей об этом нельзя, она все не так воспримет, не отпустит меня и скорее всего, с её характером, будет мстить мне до конца школы. Я не знаю что мне делать. Как можно достучаться до неё, не ссорясь, и возможно ли вообще как-то полюбовно прекратить такую дружбу, как сделать так чтобы она поняла, что не права?И ли может быть проблема во мне? Очень нужен совет! Заранее спасибо!
Дарья, Россия, Волгоград, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы жалуетесь, что она ставит Вас в рамки, но Вы сейчас ожидаете от нее того же - что она изменится, станет как прежде, станет другой. Она имеет право быть такой, какая она есть, и она может меняться со временем. Вам нужно учиться быть гибкой, учиться мудрости. Отношения это не что-то постоянно одинаковое, это процесс, люди взрослеют, стареют, меняются, нет ничего постоянного в этом мире. Учитесь прощать ее, принимать ее интересы и отстаивать свои увлечения, свои интересы, Вам это поможет в жизни, а не только в этих отношениях. Могут быть еще не один раз конфликты и ссоры, но если вы научитесь уважать друг друга, сможете сохранить дружбу.