Я не могу никак смириться с тем,что придется жить со свекровью, золовкой и....короче я буду седьмой проживающей в стандартной 3-х ком.квартире
Здравствуйте! Я никак не могу в себе разобраться. Я замужем больше года, у нас с мужем растет сынок, сейчас ему 3 месяца. С момента свадьбы жили в отдельной квартире. Сейчас снимать квартиру по материальным проблемам стало невозможным, поэтому последний месяц, собирая вещи, я вся на иголках, не могу с собой справиться. Постоянно обижаюсь на мужа, устраиваю истерики, скандалы, бью посуду. Я не могу никак смириться с тем,что придется жить со свекровью, золовкой и....короче я буду седьмой проживающей в стандартной 3-х ком.квартире. Старшая сестра мужа (Катя)старше его на 4 года. Сейчас ей 29,она жила с мужем в этой же квартире, у них родился 1,5года назад сын, и муж, списав на невыносимость тещиных претензий их бросил, алименты не платит, т.к. официально не работает. Мы с Алексеем (мой муж) еще не были на тот момент женаты и не жили даже вместе. Вся семья (мать,сестра,племянник мужа) жили на доход свекра моего и Алексея. Катя страшно обиделась на меня,что я "увела" Лешу из дома. Хотя помогать он им не перестал. Я не успела окончить институт как забеременела. Сейчас с малышом на руках пишу диплом. Тяжело одной. Жду выходные как спасение,потому что муж хоть немного может посидеть с ребенком, а я убраться немного и поработать над дипломом. Но в последнее время я стала замечать то, что страшно ревную мужа к его племяннику. Он его и на машине покатает и за руль посадит и машинки купит... Не то чтобы он нашему сыну внимания не уделяет... Просто меня злит радость его сестры. Если они едут куда-то, то я теперь стараюсь сидеть дома с малышом, т.е. выходные я жду зря... Раньше я не так чувствительна была к словам, но теперь меня обижает все буквально и раздражает. "Вам то что, сел на колеса и поехал, папа везде отвезет,все посмотрите, все магазины обойдете, а я вот дом только и вижу..." Эти ее слова самое приличное выражение в мой адрес. Причем при муже она ничего подобного мне не высказывает. Я пыталась с ним поговорить,но он не поверил мне и все вылилось в скандал. Не могу даже представить как жить с ней под одной крышей. Она вся такая обиженная жизнью, а я одна виновата во всех ее бедах. Я люблю своего мужа, и без него будет трудно. Но и жить третьей хозяйкой на кухне в 6 кв.м я не смогу. Свекровь человек с тяжелом характером, с ней я могу только слушать и молчать, еще и сестра. Я боюсь что не выдержу их обеих, нагрублю и будет еще хуже. Муж все равно поверит больше родне,чем мне. А уехать с ребенком к своим родителям - это обречь себя и его на жизнь в нищете (оба мои родителя на пенсии), без медицинской помощи (они живут за городом, дороги там только летом есть в сухую погоду, а фельдшеры там только на летний сезон заезжают) и без молочной кухни. На нервной почве молока стало не хватать, ребенок болеет... Что делать не знаю... Муж по хорошему нас в деревню не отпускает... А жизни здесь я боюсь не выдержать.
Анна, Пенза, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На сколько вы планируете переехать к родственникам мужа? Ваша выгодная позиция - рядом с его мамой, с ней именно надо налаживать контакт и с ней быть в хороших отношениях. Тогда она сможет регулировать поведение дочери (сестры мужа), влиять на нее, если в этом будет необходимость. Не надо заранее настраиваться на негативное развитие событий. Все будет не так плохо, Вы адаптируетесь, важно также и то, как Вы будете себя вести, нужно проявлять корректность и дипломатичность. И хорошо, что вам с семьей есть куда переехать, было бы намного хуже, если бы платить было бы нечем, а жить негде, уехать некуда.