Мне очень мешает жить и полноценно общаться с людьми 2 привычки...
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Ириша, мне 45 лет. Я сейчас живу в другой стране и почти не знаю язык, поэтому обратиться к психологу очно не могу. Очень прошу помочь мне. Мне очень мешает жить и полноценно общаться с людьми 2 привычки: ковыряние ногтей и кутикулы и обжорство по вечерам. Я отследила что ковыряние ногтей начинается когда нужно сидеть и общаться. Говорить не о чем, но присутствовать надо по этикету. Когда хочется уйти, а нельзя. Но в последнее время замечаю что ковыряю ногти и кожу вокруг ногтей даже когда сижу за компьютере и читаю то, что хочу, то есть занимаюсь любимым делом. Это мне совершенно не понятно. И второе: когда вижу сладости или даже просто хлеб, когда кто-то угощает или в ресторане, становлюсь просто одержимая. Если всем остальным хватает одного или несколько кусочков, я ем и ем и мне всё хочется. Иногда даже некоторые удивляются: как ты можешь так много есть? Также по вечерам дома после хорошего ужина я не могу остановиться, всё ем и ем до ночи. Утром и днём я питаюсь нормально. Я понимаю что это не красиво плюс портит фигуру, но не могу себя остановить. Я не хочу худеть, менять фигуру, себя. Я просто хочу нормально относиться к еде и есть немного, только столько сколько необходимо. Спасибо Вам за внимание к моей проблеме. С уважением Ириша.
Ириша, Бельгия, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Грызть ногти - это нервозность, попытка справиться с тревогой, стрессами, примитивная психологическая защита. Надо анализировать, что создает такой фон и переходить на другие защитные реакции, более адаптивные. Что касается поедания - вероятно, Вы "едите" что-то другое, это могут быть чувства окружающих, близких, любовь, внимание, ласку, поддержку, словом - то, чего у Вас нет, и Вы опять-таки пытаетесь все это получить путем "съедания" и достижения приятного ощущения насыщения, то есть "сваливаетесь" в детское состояние. Вам необходима очная работа с психологом, сожалею. Заочно я могу взяться только за то, чтобы предоставить Вам максимум информации по Вашей проблеме, если надумаете, пишите.