У меня проблема с мамой
Здравствуйте! У меня проблема с мамой. Не только у меня, у моего младшего брата тоже. Начну с того, что сколько себя помним, наши родители всё время ругались. Вернее, кричала и обзывалась наша мама на папу. Очевидно, что они совсем не подходят друг другу, даже если говорить о гороскопе, она - телец, папа - скорпион. Мама им всё время недовольна, ругается, кричит, оскорбляет, гонит из дома. Доля правды, конечно, есть в её словах, но такая ситуация давно уже невыносима. Лично я была бы даже рада, если бы они разошлись. Скандалы переносятся и на нас с братом, особенно на меня. Все до единой наши ошибки, ошибки папиных родственников помнятся и воспроизводятся при каждой ссоре. Нам с братом нельзя ничего поперек сказать маме, по её мнению мы не имеем права высказывать своё мнение, не имеем права хоть сколько-то сравнить себя с ней, так как она взрослый человек, а мы с братом ничто. Нам так и говорится. Из-за постоянного напоминания о моих ошибках, совершенных когда-то давно, я не могу простить себе до сих пор многое. Из-за вечной вины я недовольна собой, я пессимист. Я замужем. Мы с мужем живём с моими родителями и братом. Но мы все, включая моего мужа, каждый день переживаем, в каком настроении сегодня будет мама, как нам себя вести, чтобы её не рассердить. У родителей строится квартира, они планируют переехать осенью, а мы останемся с мужем в нынешней квартире. Последнее время мама всё чаще стала говорить, что не хочет переезжать, не хочет жить с папой и братом, а хочет жить со мной и мужем. Скажу откровенно, меня это пугает. Недавно мама с папой вдвоём уезжали отдыхать на три дня, я даже не скучала, мне так хотелось отдохнуть от постоянных криков, унижений, напряжения, что я могу сделать или сказать что-то не так маме. Когда-то я пыталась поговорить с ней, что я понимаю, что ей тяжело было жить с папой, они ведь совсем разные, что мы с братом не такие, какими бы мама хотела нас видеть, но этот разговор был моментально закончен криками, что я не имею права указывать маме, что делать, учить её. Я по сути мягкий человек, обходительный, я умею со всеми найти общий язык, это у меня от природы. Так что я не думаю, что говорила с мамой грубо или оскорбительно. Думаю, что просто она не хотела ничего слушать. Но я и не настаиваю, я понимаю, что не стоит пытаться изменить маму, её нужно просто любить. Я знаю, что мама горячо нас любит, она щедрый человек на всё, в том числе и на ласку. Но я так устала от этого тяни-толкая: то меня зацеловывают, то называют ничтожеством, то можно высказывать своё мнение, то я говорю лишь глупости и вообще просто дура, то у мамы хорошее настроение, то мы её не любим и просто сволочи, то говорят о том, что мы будем жить с мужем вдвоём, то просто гонят из дома. Я уходила уже несколько раз из дома, это было ужасно, я страдала от мысли, что я такая ужасная дочь, и мама меня не любит. Каждый раз мама возвращала меня домой. Конечно, я возвращалась, я так хотела жить со всеми в мире, особенно с мамой. Но нельзя не отметить, что вдали от неё я сама становилась спокойнее, уравновешеннее. Как же мне быть? Как наладить отношения с мамой? Или это невозможно, и нужно нам с мужем просто съехать? Но тогда нам не дадут жить в квартире родителей, когда они переедут, а другого жилья у нас нет. Хотя наше семейное счастье и душевное спокойствие важнее какой-то квартиры... Да я домашний ребенок, мне страшно откровенно бросать вызов маме, да, я боюсь, её рассердить, я боюсь снова услышать, что я ей не дочь, что я её бросаю, не люблю и т.д..... Так хочется большую, дружную семью. Вероятно, это невозможно уже с моими родителями. Скажите, пожалуйста, своё мнение.
Екатерина, Калининград, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши мечты бесплодны. Большой семьи, дружной и все прочие представления - нереалистичны. Вы готовы отдать свою жизнь, себя, свою семью с мужем на заклание матери. Вы в своем письме не оставили себе шансов. Не захотели. Вы готовы на все, только чтобы она не рассердилась, она сделала Вас своим приложением, Вы стали зависимым человеком, как от наркотика. Вам нужна очная работа с психологом. Но прежде - нужно Ваше решение. В письме есть только констатация проблемы, но нет ИСТИННОГО желания что-либо менять и понимания, что без вызова (как Вы его называете) Вы никогда не отделитесь от матери. И она не уедет в другую квартиру, Вы это увидите осенью.