Паническая боязнь беременности
У меня паническая боязнь беременности. Первая беременность у меня закончилась выкидышем, а вторая (лежала в больнице с первых недель беременности) замершая. Вторая беременность очень плохо протекала, постоянные кровотечения, запоры и т.д., лежала и вставала очень редко. Когда вышла из больницы, даже получила облегчение, потому как очень мучилась физически, а особенно морально. Последняя беременность была еще в 2005 году. Я спокойно ходила к врачам-гинекологам, проходила лечения, съездила с мужем в Саки на 21 день. В это время заболела мама онкологически, я очень переживала, по все обошлось. На роботе начался хаос, я переживала, что лишусь стабильной роботы, потом начала болеть (вперед ангина, потом бронхит, тяжело было дышать, постоянные больничные). На фоне болезни начала переживать или может болезнь дала осложнения на нервную систему. Более полгода пила антидепрессанты. И когда вышла из болезней (перешла на новую роботу, успокоилась на первое время), то поняла, что я панически боюсь беременнности, что нервная система уже не выдержит. И последнее время сгрызаю себя этим. Как избавиться от страха? Мысли, что я не могу преодолеть страх, доводят меня до нервного напряжения и истощения.
Света, Украина
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не боитесь беременности, Вы боитесь всего того, что может потенциально сопровождать саму беременность. Но основная проблема даже и не в этом, а в повышенной тревожности в целом. У Вас есть потребность постоянно себя доводить, это может быть связано с тем окружением, в котором Вы выросли (так вели себя взрослые или взрослый), так Вы справляетесь с трудностями, защищаетесь от них, то есть решение жизненных задач происходит патологическим путем, также это может быть попытка бегства от ответственности за кого-то, кто зависим от Вас (ребенок), поскольку Вы желаете только собственной зависимости от мужа, родителей. Необходима очная консультация психолога.