Как помочь ему преодолеть эту травму?
Добрый день! Я оказалась в очень сложной ситуации. 2 года я встречалась с женатым мужчиной. Полгода назад он сказал жене, что больше не любит ее и хочет с ней развестись. Полгода он строил планы со мной, мечтал о нашей будущей жизни вдвоем, даже начал подыскивать квартиру. В начале апреля мы с ним встретились и провели несколько дней в Питере. Все было хорошо, мы были счастливы быть вместе. Но вот он вернулся домой, обратился к психотерапевту и сказал мне, что он не может бросить семью. Он сказал, что причиной всему психологическая травма, которую он пережил в 15 лет. Его мама умерла, и для него это был очень тяжелый разрыв. Он мне сказал, что не сможет пережить еще один разрыв (развод). Он мне объяснил, что он предпочитает быть несчастным, но не испытывать чувство вины... Он сказал, что не любит жену и никогда не будет счастлив с ней, сказал, что любит меня и счастлив только со мной, но... он не может уйти из семьи. Скажите мне, пожалуйста, есть ли какой-либо путь для преодоления этой травмы? Я очень хочу помочь моему любимому. И себе тоже хочу помочь. Мне сейчас очень тяжело жить. Заранее спасибо!
Марина, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он с помощью сеансов психотерапии нашел себе прикрытие - у меня травма, я не могу бросить жену. Он и не собирался от нее уходить. Это все была игра, в которую он даже верил. В глубине души он понимал, что может остановить это как фильм в последний момент и придти обратно к жене, поэтому сразу после возвращения из Питера он пошел к психотерапевту. На взлете ситуации. Или надо было идти жить с Вами или не делать этот шаг. Но как объяснить это и не только Вам, но и себе? И он находит - как. Травмы переживают миллионы людей, но это далеко не всегда их заставляет в зрелом возрасте вести двойную игру и оправдывать этим свои решения. Сейчас Вам сложно смириться, принять то, что происходит, и потому Вы живете мыслью: я ему помогу сейчас, и все наладится. Я сожалею. Это не в Ваших силах. Решение уже принято. Все остальное обман.