Моя 12-летняя дочь меня раздражает
Что со мной происходит? Мне кажется, что не люблю дочь, вернее она жутко меня раздражает... По-моему, раздражение стало приходить, когда поняла, что стало проявляться ее наследственное заболевание (от отца), связанное с проблемой коренных зубов (частичное отсутствие). Вроде и понимаю, что моей девочке нужна, наоборот, моя поддержка, и порой хочется ее пожалеть, но как вижу ее - раздражение переполняет меня... А как подумаю, ЧТО будет, когда это будет заметно не только мне, но и окружающим, а ведь ей захочется нравиться молодым людям... И она сама жара в огонь добавляет, ее характер - мои близкие меня жалеют: строптивая, неряшливая... Ведь как хочется, чтобы сказал, а ребенок понял или хотя бы сделал вид, что понял... А мой 12-летний подросток вовсю огрызается, доказывает, что это я (ее мама!!!) ерундой занимаюсь, подумаешь, куча неубранных вещей, никогда не мытая ей посуда, неубранная постель да и еженедельная уборка - бред. Раньше такого не было, мне казалось, это мой самый милый, самый родной на свете комочек счастья.
Несси, Витебск, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Она взрослеет, меняется, у нее есть свое мнение, она может проявлять не лучшие свои качества, в любом случае она нуждается в Вас, и она по-прежнему Ваша дочь. Ваше раздражение также может быть связано с внешним напоминанием о ее отце (например, сложные отношения с ее отцом), это отношение может прорываться не к дочери, а к ее отцу - то, что не было сказано в свое время, не было проработано (чувства, эмоции, ситуации). Неубранная постель - это не критично, гораздо важнее, чтобы ребенок рос в благополучной атмосфере и благополучных отношениях со значимыми людьми. Представьте, что она - это Вы. Она - это тот ребенок, которым были Вы. Смотрите на нее через свое детское Я. Какое отношение к себе Вы ТОГДА хотели, в чем Вы нуждались, что для Вас было важно?