Хочу, чтобы подруга была только со мной!
Здравствуйте! я подружилась со своей подругой 2 года назад. все началось с того, что мы сидели с ней за одной партой! в это время у нее еще была другая подруга Алена. но они с Аленой скоро перестали общаться, и мы общались вдвоем! меня устраивали наши отношения. в школе мы постоянно были вместе, болтали по телефону, делились секретами. и все было хорошо, но недавно я стала замечать, что моя подруга снова стала общаться с этой Аленой. Она, конечно, общается еще с многими людьми, но с Аленой в большей степени. если раньше она говорила мне, что общается со мной ближе всех, то теперь она не может мне этого сказать... а с Аленой она стала общаться все чаще и чаще... у меня появилась дикая ревность! а она обвиняет меня в этом и говорит, что будет общаться с тем, с кем захочет, и столько, сколько захочет! я стала замечать, что она совсем не дорожит больше нашей дружбой, и если она совсем перестанет со мной общаться, то для нее это огромной потерей не будет. мне надоели все эти истерики по этому поводу, но как быть, если у меня уже к ней не просто дружеские отношения, но и какая-то привязанность, от которой я не могу избавиться? и эта привязанность не дает мне нормально с ней общаться! я хочу, чтобы она была только со мной! чтобы я была ей дороже остальных. а она говорит, что хочет со всеми общаться одинаково. что мне делать и как с этим справляться?
Света, Россия, Новосибирск, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша привязанность связана с потребностью в иных отношениях, нежели дружеских. Вы желаете, чтобы подруга стала Вашей мамой, или возможно, кем-то еще, кто для Вас важен с рождения, но чье внимание и чью заботу Вы не получаете в достаточном количестве. Вы ожидаете от нее больше, чем она может Вам дать (например, Ваше желание, чтобы она была только с Вами). Чтобы постараться смягчить такую зависимость, надо целенаправленно начинать общаться с другими девочками, проявлять активность, словом - контролировать свою жизнь. Пока что Вы находитесь во власти Ваших неуправляемых детских чувств.