У дочери комплексы из-за поведения отца
Здравствуйте, Арина Юрьевна! У меня вопрос по поводу будущего моей дочери. 7 лет назад развелась с психически больным мужем. Дочь у меня красивая, умная, ей 18 лет. Но у нее сформировался комплекс неполноценности из-за неадекватного папы, который позорит ее своим поведением и видом. Сейчас живу третий год с мужчиной, которого она никак не может принять, ревнует. У нее есть шанс поехать за границу на учебу, но она категорически не хочет. Мой мужчина, естественно, советует ей уехать, да и я боюсь, что позже она пожалеет, что упустила шанс. Но дочь говорит - если я тебе уступлю, буду тебя винить, что выгнала меня из дома. Она не очень легко сходится с людьми и боится незнакомой страны. Не хочу, чтобы ее папа мешал ее будущему и позорил ее, понимаю, что получить европейский диплом очень полезно, но в то же время не хочу, чтобы она меня винила, если не уживется за границей. К тому же она единственный ребенок, сама не знаю, что буду делать без нее. Что вы мне посоветуете?
Виолета, Молдова, Кишинев, 41 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не хотите ее отпускать, она это чувствует, к тому же к 18-ти годам дочери ваши отношения уже устоялись и приобрели патологическую зависимость. Она воспринимает Вас как своего "мужа", и любой мужчина рядом с Вами - это соперник, но Вы сами позволили этому быть и, вероятно, получали какие-то выгоды от такого отношения дочери, так как, возможно, она заменяла Вам близость с мужчиной (психологически). То, что ее отец психически болен, в этом нет ничьей вины, тем более вины этого несчастного мужчины, психическая болезнь не выбрана им, чтобы навредить дочери. Как вариант Вы можете рассмотреть возможность поехать на первые две недели вместе с дочерью (взять туристическую путевку в этот город, где находится университет), чтобы поддержать ее. Конечно, ее отъезд даст ей шанс повзрослеть и расторгнуть "брак" с Вами, оставшись только Вашей дочерью. Это решение зависит только от Вас. Подумайте над этим.