Не могу определиться, нужен он мне или нет
Здравствуйте! Меня зовут Настя (20л). Была в отношениях с молодым человеком почти 3года, но сейчас пытаюсь с ним расстаться. Поводом послужило то, что он напился на свадьбе друга, хотя обещал этого не делать (уже видела его в таком состоянии; несмотря на то, что он не буйный в этом виде, всё равно мне неприятно). Сейчас он всеми силами пытается меня вернуть, обещает исправиться и выполнить любые мои требования. Мне жаль терять его, потому что это мои первые серьёзные отношения, у него до меня тоже отношения были не продолжительнее двух месяцев, поэтому утверждает, что никогда никого не любил так, как меня. Мы строили планы на будущее, он всегда называл меня будущей женой. Проблема в том, что я не знаю, хочу я быть с ним или нет. Еще до этой ситуации у меня возникали мысли разорвать отношения, потому что мы друг другу не очень-то подходим. Разное воспитание: я, если можно так выразиться, - "хорошая девочка", а он - балагур, у него куча друзей (правда, самого лучшего нет все равно), он - холерик, а я - сангвиник, чувство юмора у нас разное (очень не люблю его чёрный юмор!), вообще во многом вкусы разные (музыка, кино), очень редко над чем-то вместе смеемся, еще в последнее время он набрал в весе, а на мои замечания только обижался вместо того, чтобы что-то сделать, по жизни он до сих пор (ему 23 г.) не определился с выбором профессии (закончил ВУЗ, но по специальности не хочет работать). У меня вообще часто возникало ощущение, что он - мужчина-"ребёнок". А еще он довольно вспыльчивый человек, может нагрубить, правда, всегда извиняется первым. Конечно, были и положительные моменты: верность, щедрость, хорошее отношение его родителей. Мои подруги говорят, что я, может, и лучшее, что только возможно, для него, но он-то точно мне не подходит! Сам он утверждает, что противоположности сходятся. Кстати, забыла уточнить: интимных отношений у нас еще не было, как раз потому что я никак не могла определиться, тот это человек, который мне нужен был, или нет. Я не сомневаюсь в искренности его отношения ко мне, но не уверена, остались ли у меня хоть какие-то чувства или нет? И возможно ли их как-то возродить? Сейчас очень сложно разорвать отношения, скучаю по нему (хотя до разрыва, когда мы столько же дней не виделись - не скучала, да и вообще радости не испытывала особо, когда встречались, но думала, что может просто наскучили друг другу из-за того, что отношения не развиваются). Мне очень тяжело уходить от него и причинять ему такую боль, не знаю, что будет дальше с ним и со мной. Как отличить жалость от любви (если она у меня осталась)? Надеюсь, вы поможете мне немного разобраться!
Настя, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы довольно рационально и эгоцентрично подходите к этим отношениям и к этому мужчине. Ваши чувства, чувственность не развиты, также вероятно, у него могут быть различные сексуальные сложности на фоне трехлетнего воздержания, когда Вы три года думаете, достоин ли он, желаете ли Вы быть рядом с ним, насколько он вообще хорош, у него также могла снизиться самооценка. Его отличие от Вас помогает Вам уравновешивать свою правильность, которую я бы поставила под сомнение, поскольку когда Вы познаете чувства, отношения, страсть, еще неизвестно, что останется от этой правильности, ее может снести как карточный домик. Словом, на данный момент гуманнее было бы завершить этот эксперимент и разойтись с этим молодым человеком.