Почему я краснею и как с этим справляться?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста... я постоянно краснею. Раньше впадала в краску только на сцене, на каких нибудь мероприятиях... А сейчас даже при друзьях и при родственниках =( Это всё постоянно ставит в неловкое положение... Любое слово или имя даже бывшего молодого человека может превратить меня в "помидорку"... Некоторые друзья уже смеются... В чем причина? что делать?!
Ольга, Лысьва, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это социальная фобия. При этой фобии должен присутствовать один из следующих признаков: - выраженный страх оказаться в центре внимания или страх повести себя так, что это вызовет смущение или унижение; - выраженное избегание пребывания в центре внимания или ситуаций, связанных со страхом повести себя так, что это вызовет смущение или унижение. Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих. Причины, которые могли способствовать развитию фобии - гиперопека со стороны родителей или, наоборот, недостаток любви, ограниченность социальных контактов, заимствование у родителей склонности к состоянию напряжения. Необходима очная консультация психолога.