Муж изводит меня и оскорбляет незаслуженно
Добрый день! мой муж очень часто, практически каждый день изводит меня морально. говорит, что я никчемный человек, дерьмо и все в таком духе. Хотя мы вместе 20 лет, я работаю у него в фирме. У нас двое мальчишек, которые все понимают. Они, что страшно, уже к этому привыкли. Постоянно угрожает выгнать с работы, уйти из семьи, и все это сопровождается грубыми, грязными словами. Иногда даже жить не хочется, такими оскорблениями он сыплет. Чувствую себя НИЧЕМ! Очень больно, стараюсь сглаживать ситуации, постоянно извиняюсь, но с каждым днем становится только хуже! Кажется, что он меня ненавидит из-за того, что ему некуда уйти (мы живем на съемной квартире), говорит, что из-за меня у него не сложилась жизнь, что я все ему испортила. Я как могла всегда поддерживала его, только почему-то это сейчас напрочь забыто. нет ни одного дня, чтобы я не плакала! Помогите советом, пожалуйста!
Алена, Ростов-на-Дону, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его отношение к Вам не связано с ВАМИ, как ни странно это звучит. Говоря Вам, что Вы никто, он говорит это себе. Это себя он считает никем, неудачником, который ничего в жизни не достиг и т.д. Но честно и прямо говорить себе ему не позволяет его СТРАХ. И он избрал путь защиты себя через пинание БОЛЕЕ СИЛЬНОГО - Вас. Да, Вы сильнее, чем он, потому что способны выдержать, выстоять, несмотря ни на что. Вы способны выживать, даже находясь в таком угнетенном депрессивном состоянии, рожать детей при этом, работать и даже искать выход, написав сюда письмо. Вы сильная личность, ему никогда не стать таким, как Вы. Ваша сложность сейчас состоит в том, что Вы, не желая этого, привыкли к тому, что с Вами так обращаются, то есть у Вас образовалась зависимость, с которой надо работать очно с психологом. Также Вы не приняли решение, готовы ли Вы жить так всю жизнь или Вы считаете себя достойной того, чтобы с Вами был любящий мужчина. Это второй вопрос, который требует ответа.