Как избавиться от чувства вины за то, что ухожу?
Здравствуйте! Меня зовут Юлия, у меня такая проблема. Встречаюсь с молодым человеком два года, сначала все было прекрасно, я была сильно влюблена, но со временем мои чувства к нему угасли. Все мои попытки поставить в отношениях точку заканчивались неудачно, просто потому, что он обладает гениальной способностью давить на жалость. (я кроме тебя никого не найду; я теперь буду искать приключений, потому что мне жизнь без тебя не в радость и т.п.) К тому же он вообще не виноват в том, что я не хочу продолжать отношения - он мне ничего плохого не сделал - я его просто больше не люблю. Как объяснить ему свое решение и как избавиться от чувства вины за то, что я решила уйти?
Юлия, Майкоп, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вас держит не просто Ваше чувство вины, Вас держит привычная реакция на то, что кто-то пытается контролировать Вас с помощью этого чувства (например, так делали родители или сестра-брат...). Возможно также ранее Вы не имели достаточно свободы для того, чтобы выражать свое мнение, иметь право на свои поступки, действия. В этой ситуации с молодым человеком Ваша проблема с виной, с недостаточной свободой себя проявила. Необходимо проанализировать Ваш опыт в прошлом и переоценить его, найти более адаптивные реакции на такое давление со стороны. Посетите психолога очно.