Я кажусь сама себе ненастоящей вегетарианкой
Здравствуйте. Мой вопрос касается вегетарианства. Я всегда очень любила животных. Подбирала уличных кошек. А почти 8 мес назад отказалась от кожи, меха и мяса. Отказалась довольно легко, я была очень воодушевлена своим поступком. Перестала дома готовить мясо, и муж, соответственно, тоже перестал его есть. И вот на носу лето. И я всё время думаю - все будут есть шашлык (я обожала мясо раньше, просто заставила себя его разлюбить), а я буду сидеть как дура. Мне просто завидно. Обычно я никому не завидую. Но тут прям не могу. Я ем все прочие животные продукты - яйца, молоко, рыбу. То есть организму всего хватает... Но мне снится докторская колбаса, и я просыпаюсь с огромным чувством, что я мразь и только притворяюсь вегетарианкой. За это время, что я без мяса, я помогла многим бездомным животным. Спасла котёнка, которого хозяева лишили глаза. Но я всё время думаю - чтобы помогать животным, не нужно отказываться от мяса, это никак не взаимосвязано. Я не знаю, что делать. Я просто боюсь переступить этот порог и снова есть мясо - меня осудят друзья-вегетарианцы, я боюсь, что они будут презирать меня. Они всех мясоедов зовут трупоедами, и вообще очень жестки в отношении тех, кто не такие, как они. Муж тоже хочет мясо, но я пока его отговариваю. Я чувствую себя виноватой.
Ева, Мурманск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вегетарианство могло выступать лишь средством для того, чтобы поднять свою самооценку и применить для своего самовосприятия достижение чего-то значимого, за что вы могли бы себя уважать. Вероятно, проблема в самоуважении, в том, что Вы воспринимаете себя как недостойного любви человека, и чтобы приобрести уважение, интерес, любовь, внимание, Вам нужны какие-то усилия, геройства, вступления в какие-то общества борьбы с чем-то или приверженцев чего-то, в целом не важно, чего и с чем борьба. Чувство вины в таком случае проявляется как превалирующее чувство ранее (может быть в отношениях с близкими, родителями), и Вам его словно бы необходимо чувствовать, проявлять, знать, что оно в Вас есть. Словом, вегетарианцы и мясо, полагаю, тут ни при чем. Желательно очное посещение психолога. Можете заочно обращаться ко мне.