После родов у меня чувство паники и дикого страха
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, вот уже 6 лет после родов меня посещает чувство паники, тревоги и страха. Я становлюсь просто невменяемая, мне начинает казаться, что у меня всё болит, я начинаю настраивать себя и не могу остановиться (испытываю чувство дикого страха). Постоянная зевота от страха, учащенное дыхание. А в общении вообще какой-то ужас, мне страшно сказать что-нибудь не так. Подруга мне посоветовала попить успокоительных, некоторое время я пила валерьянку, новопассит, персен, но мне стало еще хуже, у меня от лекарств начало сводить скулы, а чувство страха усилилось. Помогите, пожалуйста, объясните, что со мной происходит. Заранее спасибо.
Ната, Мурманская оласть, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, речь идет о социальной фобии, вторичным выступает паническое расстройство. При этой фобии должен присутствовать один из следующих признаков: - выраженный страх оказаться в центре внимания или страх повести себя так, что это вызовет смущение или унижение; - выраженное избегание пребывания в центре внимания или ситуаций, связанных со страхом повести себя так, что это вызовет смущение или унижение. Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих. Причины, которые могли способствовать развитию фобии - гиперопека со стороны родителей или, наоборот, недостаток любви, ограниченность социальных контактов, заимствование у родителей склонности к состоянию напряжения. Паническая атака – это эпизод выраженного дискомфорта или страха, в ходе которого внезапно появляются, как минимум, четыре из ниже перечисленных симптомов: - выраженное сердцебиение, - потливость, - дрожь, - ощущение духоты или нехватки дыхания, - ощущение удушья, - боль в груди, - тошнота или другие желудочно-кишечные симптомы, - головокружение, - неприятные телесные ощущения, - озноб или прилив крови к лицу, - ощущение нереальности или ощущение обособленности от самого себя, - страх утерять контроль или сойти с ума, - страх смерти. Вам необходимо очное посещение невролога и психолога.