В роддоме у меня появилась куча страхов
Здравствуйте! 10 дней назад я родила сыночка, всю беременность радовалась, жили с мужем жили отдельно от родителей в другом городе! Не было никаких страхов и безумств, всё в пределах нормы! После родов я лежала в роддоме 4 дня... и вот там у меня всё переменилось! Появилось куча фобий: потерять близких, мужа, мне начало казаться, что я больна или заболею чем-то... что я плохо себя чувствую, что я схожу с ума, что что-то непременно случится! Другими словами, я боюсь жить и даже делать что-либо, выходить на улицу с малышом... нет чувства защищённости. В голове одно крутится: когда это состояние закончится, и, может, я психически больна??? Просто хаос!
Шура, Санкт-Петербург, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не больны, Вы здоровы. Вы испытываете последствия сильного психологического напряжения, а также, вероятно, Вы человек чувствительный, ранимый, мнительный. То, что раньше ничего не было похожего и все было, как Вы пишете - в пределах нормы - это не говорит о том, что проблема не зрела. Она проявила себя в ситуации, когда Вы стали ответственны за другого беспомощного человека - своего ребенка, когда центр внимания сместился с Вам как с беременной на ребенка - на новорожденного. Это тоже мог быть для Вас удар. В любом случае, предпосылки были и тревожное расстройство до родов получало пищу для развития, а после родов себя проявило. Обратитесь очно к психологу для лечения тревожно-фобического расстройства. Если будут вопросы, пишите.