Дочь 8 лет периодически писается в штаны
Дочери 8 лет, ходит в первый класс, до сих пор мочится в штаны, один-два раза в неделю, может обмочиться в школе, дома. Терпит до последнего, потом бежит в туалет и не успевает. Так было всегда, ничего не помогает, разговоры, наказания, все впустую. Причем ночью в кровать никогда не писает, начиная с освоения горшка. Скажите, что делать, к каким врачам обращаться.
Надежда, Томск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что она терпит до последнего. Иногда это связано с тем, что к ребенку предъявляются высокие требования, и он стремится соответствовать ожиданиям взрослых (непосильная ноша), либо выполнение требований взрослых связано с уверенностью в их любви (ты не делаешь так, как надо = я не люблю тебя). Страх, попытка справиться с давлением. Терпение до последнего - это желание во что бы то ни стало сделать так, как сказал (как наказ) взрослый. Также это может быть реакцией на различные травмирующие обстоятельства, события в семье (смерть, развод, уход, агрессия и т.д.). Также могут быть иные причины: - Замедление созревания нервной системы ребенка. Работа мочевого пузыря контролируется спинным и головным мозгом. Достоверно установлено, что различные заболевания нервной системы (травмы при рождении, инфекции, патология беременности) в несколько раз увеличивают риск развития недержания мочи у ребенка. Нередко наличие энуреза является единственным симптомом некоторых неврологических заболеваний. По этой причине все дети со стойким недержанием мочи должны пройти обследование у невропатолога. - Заболевания мочевого пузыря, почек, мочеиспускательного канала (пиелонефрит, цистит, опущение почек, пиелоэктазия, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, пороки развития органов мочеполовой сферы) – также могут приводить к развитию недержания мочи. - У девочек причиной потери мочи сразу после мочеиспускания может быть затекание мочи во влагалище. В таком случае речь идет не о настоящем энурезе, а о неправильном мочеиспускании.