Почему мой муж такой обидчивый?
У меня очень обидчивый муж, может обижаться из-за того, что на него не так посмотрели или, как ему кажется, не тем тоном сказали. Особенно болезненно он реагирует, когда речь заходит о его родителях, в самых обычных словах он ищет подвох и попытку их выставить в "худшем виде". С чем это может быть связано и как это исправить?
Ольга, Украина, Киев, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Через неадекватные обиды, повышенную обидчивость человек переживает ущемленность своего Я, свою непризнанность, незамеченность, у обидчивых людей установка на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание положительной оценки, и если положительная оценка отсутствует, это воспринимается как отрицание себя. Неадекватная обида также проявляется в ситуации недостаточного внимания со стороны значимых людей. В основе подобной обидчивости лежит напряженно-болезненное отношение человека к себе и оценке себя, которое порождает острую и ненасыщаемую потребность в признании и уважении. В таком случае ему необходимо непрерывное подтверждение собственной ценности, значимости в том, что его любят, что он нужен. Такие люди часто приписывает окружающим пренебрежение и неуважение к себе, что дает им мнимые основания для обиды и обвинения других. Вы можете проявлять понимание к его уязвимости в вопросах, связанных с родителями, стараться не задевать эти темы, а также чаще проявлять к нему знаки внимания и поддерживать его, говорить комплименты, давать позитивные оценки, делать это надо постоянно, аккуратно, ненавязчиво.