Неожиданно возненавидела всех маленьких котят
Я по натуре очень добрый человек, даже слишком. Всю жизнь очень любила животных, особенно собак, никогда и в мыслях обидеть не было! а несколько месяцев назад, когда мой друг приобрел котенка, что-то произошло, и я стала ненавидеть их (именно котят! к взрослым котам отношусь по-прежнему хорошо). Доходит до того, что во мне поднимается... не знаю даже, как описать... такой гнев и желание сделать больно! Я боюсь этих проявлений! Стыдно признаться, но моя ненависть просто лишает меня рассудка, я несколько раз этого котенка даже ударила... и почувствовала удовольствие! Это страшно! Я смотрю на его маленькие лапы, и мне хочется их раздавить, когда я его беру на руки, я едва сдерживаюсь, чтоб не сдавить его до хрипоты! Этого котенка больше рядом нет, но когда смотрю на его фото, у меня от ненависти начинает кружиться голова!.. мне его совершенно не жалко! и это при том, что своих двух котов я обожаю! никогда не обижала и не обижу! Поначалу решила, что это мое негативное отношение к хозяину котенка перекинулось на само животное, и я мстила так хозяину... Почему тогда я ненавижу ВСЕХ маленьких котят... Однако, когда подруга обратилась с просьбой о финансовой помощи умирающему бездомному котенку - я не задумываясь дала денег (ведь животинка умирает!). Наверно, это бред, но мне эти эмоции не дают покоя, мучают меня! поговорить об этом ни с кем я не могу, а очень нужно! Что происходит? каковы могут быть причины? и как бороться? Благодарю, если поймете!
Анастасия, Россия, Омск, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С маленького котенка все стало вскрываться, в этой ситуации Вы обнаружили в себе потребности: - причинить боль, - избавиться, уничтожить (нечто), - выразить свой гнев, агрессию, свои негативные чувства БЕЗОПАСНО (так как маленький котенок не сможет ответить, не сможет рассказать о том, что Вы испытывали, или о том, что он от Вас почувствовал). Вслед за этим Вы испытали чувство вины и конфликтность своих желаний, мыслей с социально одобряемым поведением, чувствами, Вы начали вспоминать о том, что Вы добрый человек, что у Вас свои любимые коты, что Вы помогли бездомному коту и т.д., таким образом пытаясь в своем восприятии нейтрализовать, отделить от себя неприемлемое поведение, словно оно НЕ ВАШЕ, не принадлежит Вам и не принимается Вами. Возможно, что Вы выросли в семье, где были жестко регаментированы контакты (эмоциональная холодность, отсутствие открытости, доверия), где силой прививались все одобряемые поступки, эмоции, и пресекались выражения обиды, ярости, злости и т.п. То есть ребенок принимался и мог рассчитывать на любовь, только если он был выхолощенный, преподносимый в том виде, в каком принимался родителями, но не являлся собой - со всеми противоречиями, страхами, агрессией, нежностью, добротой и т.д. Желательна очная работа с психологом. Можете обращаться ко мне удаленно.