Как помочь маме успокоиться после ухода отца?
Здравствуйте... меня зовут Даша, мне 14 лет... и у меня вот такая проблема - раньше у нас была очень хорошая семья!! я, старший брат, мама и папа.. и вот три месяца назад мама с папой очень сильно поссорились, и отец ушел семьи((... ушел к другой женщине, у которой два ребенка, одному около 10 лет, а другой уже взрослый... она живет с детьми в Ярославле.. но отец хочет перевезти их сюда в Архангельск.. мы все очень расстроены и не знаем, что делать.. а особенно расстроена моя мама... она каждый день плачет, срывается постоянно... и я не знаю, как ей помочь.. она очень боится остаться одна... когда у нас с братом будут уже свои семьи.. может, ей надо найти другого мужчину...я уже не знаю.. хочу очень помочь, а как... ума не приложу.. помогите, пожалуйста... дайте совет...
Даша, Россия, Архангельск, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо помогать друг другу. Не только мама, но и Вы, и Ваш старший брат нуждаетесь в помощи, внимании, заботе. Когда в семье происходит развод, и он неожиданный для детей, первоначально наступает реакция отрицания - в реальность поверить сложно, может возникать чувство, что на самом деле этого ничего не происходит и что в один день все вернется на свои места, все эти события пугают и не принимаются. Затем наступает момент, когда приходит злость, обида, что отец не смел так поступать, что он предатель, враг, и в то же время появляется страх, что родитель, который ушел из семьи, больше не любит своих детей, они ему не нужны, хочется убедиться в том, что он так же, как и раньше, любит, беспокоится о детях. После агрессивности наступает период попыток перемирия, желание различными путями вернуть отца в семью, появляется надежда, что можно с помощью каких-то действий, разговоров изменить его решение, но когда действия не приносят желаемых результатов, Вы чувствуете усталость, упадок сил, разочарование. И затем наступает период адаптации, когда острота переживаний, острота боли стихает, уменьшается, все члены семьи приспосабливаются к новой жизни. Сейчас Вам нужно стараться больше говорить с братом, с мамой, вместе рассказывать друг другу о том, что вы чувствуете, о чем думаете, будьте открыты, откровенны. Поддержка, доверие, понимание того, что происходит (этапы) будут помогать Вам пережить эту ситуацию.