После неудачного опыта я стала бояться секса
Здравствуйте. Я заранее извиняюсь, если вдруг я не совсем правильно поняла "задайте вопрос". У меня проблема с сексом. Я его боюсь. Я боюсь о нем разговаривать. Я боюсь им заниматься. Я боюсь о нем думать. Возможно, это покажется смешным, но в этом очень тяжело разобраться самой. Мне 24 года, я практически взрослая женщина, но когда последний раз у меня был секс, я даже и не вспомню. Когда мне было около 19, с любимым человеком у меня был первый раз. Не скажу, что у меня остались сказочные впечатления, но у меня была здоровая половая жизнь с одним партнером. Продолжалась она на протяжении трех лет. Затем отношения распались, и появился новый молодой человек, и, соответственно, партнер. Он был очень странным, либо у меня устаревшие понятия, чего я тоже не отрицаю. Он любил другой секс. Какой-то грубый. Постоянно фотографировал меня и мои интимные части тела. Меня это ужасно смущало, но я постоянно перешагивала через себя. Наши с ним отношения и моя сексуальная жизнь рухнули, когда я стала его бояться. Он меня не бил, в общепринятом понятии этого слова. Просто был груб. Время прошло, я думала, что это все само уляжется у меня в голове, но нет. Сейчас появился молодой человек, который мне очень дорог, и мне больно думать о том, что я его мучаю. А это действительно так. Он полноценный взрослый мужчина, а я бракованный товар. Я хочу его, очень, этого хочет организм, но голова, голова мешает всему. Я не знаю, как она работает и как выбирает момент, но рано или поздно я пугаюсь… большие глаза, напряженные мышцы… я пытаюсь уйти или спрятаться хотя бы под одеяло. Я не знаю, что мне делать. Помогите.
Анжелика, Самара, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пережили неоднократные ситуации сексуального насилия со стороны Вашего партнера. Сексуальное насилие оставляет у жертвы неизгладимый след. Серьезность последствий зависит от многих факторов: от возраста жертвы, особенностей ее психики, ситуации, типа и формы насилия, частоты и тяжести насильственных действий, от того, знала ли жертва насильника. Вы не только его знали, но он был Вашим молодым человеком, то есть тот, кому Вы доверяли, кому Вы открывались, оказался тем самым источником насилия над Вами. Наиболее частым последствием сексуального насилия является развитие посттравматического стрессового расстройства. Травматический синдром изнасилования - особенный случай ПТСР (посттравматического стрессового расстройства), в случае которого жертва насилия страдает из-за симптомов, вызванных пережитым сексуальным насилием в отношении нее. Симптомы таковы: 1. Постоянное и беспокоящее переживание травмы через неприятные воспоминания, сны, навязчивые действия и чувства, как будто бы событие повторялось (перепроживание травмы, например, посредством занятий проституцией, иллюзии, галлюцинации - внезапные, яркие и реалистичные, вспышкообразные возвращения травмирующих переживаний ситуации изнасилования); 2. Постоянное избегание стимулов, которые напоминают об изнасиловании, например, человек избегает мысли и чувства, ассоциирующиеся с местом насилия, насильником самой ситуацией, избегает ситуации и сферы деятельности, которые пробуждают травматические воспоминания насилия; 3. Психогенная амнезия – вытеснение из памяти частично события – изнасилования; 4. Уменьшение интереса к значимым видам деятельности (который присутствовал до того как произошло изнасилование). Например, отчужденность (отстраненность) от прежних друзей; сужение спектра эмоций (например, не проявлять сильных эмоций); 5. Постоянные симптомы повышенного возбуждения, которое включает в себя раздражительность и вспышки гнева, проблемы с концентрацией внимания, гиперактивность, неадекватное реагирование, физиологические реакции на события или ситуации, которые отображают в символической форме или походят на ситуацию насилия; В период долговременной реакции (более 1 года после насильственных действий) к текущему состоянию добавляется гнев, гиперактивность к опасности, сексуальная дисфункция и уменьшение способности наслаждаться жизнью. Вам необходимо пройти очную психотерапию со специалистом, который работает с жертвами сексуального насилия. Если будут вопросы, пишите мне на почту info@consulty.ru