Мечусь между мужем и женатым любовником
Добрый вечер, Арина Юрьевна! Помогите мне в моей ситуации, я вся измучилась и не могу выйти из депрессии. Я замужем уже 9 лет, ребенок 8 лет. 1,5 года назад я стала дружить с мужчиной, который старше меня на 14 лет. Он сосед по даче, мне было интересно с ним общаться, о таком человеке я мечтала всегда. Он веселый, жизнерадостный оптимист, огромное чувство юмора, можно сказать, "душа компании", дурачится как молодой парень, глаза добрые и всегда блестят. Мы понимали друг друга с полуслова, как будто знакомы много лет. Дальше дружбы не заходило целый год (много говорили, созванивались). Я как могла отказывалась продолжать отношения. Но незаметно мы стали сближаться, мне хотелось поделиться с ним и плохими, и хорошими новостями. Я была уверена в себе, что у меня не будет отношений с женатым человеком. Но итог - 6 месяцев встречаемся, так хорошо, как с ним, мне не было никогда. Я люблю этого человека всем сердцем, к нему на встречу я лечу как на крыльях. Он всегда меня поддерживает, дает советы. А муж ушел весь в свою работу, времени на меня и ребенка у него нет, хотя я понимаю, что это все он делает для нас. Муж меня любит, мы и раньше ругались - но сейчас он меня просто раздражает. С этим мужчиной уже несколько раз я пыталась порвать. Проходила неделя, и опять по новой... Меня это так поглотило, я без него уже просто не могу и дня. Каждый день мы созваниваемся, встреча 2-3р в месяц, я живу от встречи до встречи. Когда он рядом, я самая счастливая, он очень скрытный человек, но его глаза говорят мне о многом и с какой нежностью он ко мне относится. Последнее время стала за собой наблюдать, что меня эта ситуация тяготит, если не сказать хуже. Я похудела, дома плачу, совесть совсем замучила. Очень хочу все прекратить, но даже не знаю, как буду без него жить. Лето - он на даче, зима - не знаю, как это не звонить близкому и родному человеку, которому я могу все рассказать и со всем поделиться. Перепады настроения меня уже замучали. То я благодарна богу, что у меня на пути встретился такой прекрасный человек. То прошу бога помочь мне его разлюбить. Хоть бы мне гадость сделал, но нет, он добрый. Голос его услышу, поговорим, и я счастлива. Но после на душе гадко. О разводе мы речь не ведем, но какой исход у этих отношений? Помогите советом, ради бога, как мне дальше быть в моей ситуации. Спасибо, что выслушали меня.
Ксения, Орел, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вас мучает чувство вины по отношению к мужу и чувство обреченности отношений с другом, о разводе речи нет с его стороны, и с Вашей, видимо, тоже, отношений близких не желали, но в итоге все же вступили в них. Этими отношениями с другом Вы компенсируете те проблемы, которые накопились в Вашей семье, и здесь первый вопрос, на который надо ответить: хотите ли Вы сохранять свою семью. Видите ли Вы себя со своим мужем через 10-20 лет, предполагаете ли Вы вариант развода? С другом отношения не будут развиваться, и это так или иначе (остаетесь Вы с мужем или нет), будет Вас тяготить и будет накапливаться напряжение, в итоге это будет расстраивать отношения с ним, к тому же Вы не знаете, есть ли вероятность, что обо всем может догадаться его жена и как будут в таком случае развиваться события. Скорее всего он жену предпочтет Вам, семья для него важнее. В целом, Вам нужно определиться с точкой приложения. Или Вы концентрируетесь на отношениях с другом и завершаете отношения с мужем (соответственно, принимаете и риски), или Вы оцениваете отношения с другом как бесперспективные на будущее, и тогда необходимо начать налаживать контакт с мужем, даже продолжая быть в отношениях с другом. В любом случае, сейчас Вы не готовы разрывать отношения с другом, Вы еще не пришли к такой возможности, и предполагаю, надо снизить давление на себя из-за этих отношений, иначе Вы быстро выработаете свой ресурс, приведете себя к депрессии. У Вас такая личная жизнь, и это Ваше личное дело, нет здесь виноватых или палача и жертвы. Перестаньте себя душить.