Мой новый муж портит моего сына
Здравствуйте! У меня такая проблема: Я замужем уже семь лет. У меня уже был ребёнок - сын. Мой муж его встретил, когда ему было пять лет. Он попросил моего сына называть его папой, но сам так ему отцом и не стал. Если сын кушает неаккуратно - муж начинает передразнивать, это он так "воспитывает". Если сын просит помочь с домашней работой - муж тыкает его в компьютер и говорит - "в гугле ищи". У нас есть уже совместный сын, ему пять лет - если происходит какая-то склока между ним и старшим братом - муж бежит и начинает во всём винить старшего. Когда я жила одна со своим сыном, его воспитатели хвалили в садике, что он добрый, отзывчивый, рисовал лучше всех и т.д. Он и сейчас хорошо учится. И я о нём думаю как о добром мальчугане (уже подростке). Но муж постоянно говорит, что он хитрый и т.д. Я устала, всё чаще задумываюсь, что сделала ошибку, выйдя замуж. Пыталась говорить с мужем, он говорит, что старается учить старшего, но якобы тот его игнорирует. Вина перед сыном давит. В России у него хоть был любящий дед, который с ним постоянно занимался. Ему было четыре года, когда он попросил деда: "можно я буду называть тебя папой?" Помню, сын очень радовался, когда я встретила будущего мужа. А сейчас даже избегает с ним разговаривать и есть за одним столом. Вот и думаю - насильно мил не будешь, а я не могу больше так жить. Что мне делать? Извините за скомканность письма. Спасибо.
Мария, США, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш муж, возможно, не справляется с ревностью по отношению к мальчику (Вашему старшему сыну), он ревнует Вас к нему, а также его может угнетать то, что мальчик ему напоминает о том, что у Вас до него был другой мужчина. Он не пытается, судя по всему, регулировать свои эмоции, искать подход к ребенку, он пользуется своим положением взрослого, прикрываясь якобы воспитательными мерами, и просто морально уничтожает ребенка. Возможно ли на лето, например, отправить ребенка домой к дедушке? Вы бы могли проследить динамику состояния сына, какой он был до отъезда к деду, какой стал после, есть ли у него желание возвращаться домой к Вам и отчиму, к брату. Далее уже необходимо принимать решения. Также по возможности обратитесь к детскому психологу, который бы провел тесты, беседы, дал заключение, рекомендации. Пишите, если будут вопросы.