Не знаю, чего я хочу, и живу чужой жизнью
Здравствуйте. Моя проблема состоит в том, что я совершенно не понимаю, в чем смысл моей жизни. У меня есть муж (гражданский), дочка. На данный момент я сижу дома, но пытаюсь найти работу уже месяца 4 - никуда не берут, т.к. опыта нет, маленький ребенок и образование не высшее. Муж целыми днями на работе, видимся мало, а так только в воскресенье он выходной, и такое ощущение, что не особо и стремится побыть с нами (сидит за компьютером полдня, если собираемся куда погулять - собирается с неохотой...) Я себя чувствую совсем подавленной. Каждое утро для меня не новый день, а продолжающийся старый, мучающий своей обыденностью. В последнее время я все чаще возвращаюсь в прошлое, в школьные годы, и так хочется повернуть время вспять и прожить его иначе. Естественно, сделать это нереально. Казалось бы, есть муж, дочка, все живы и здоровы - живи да радуйся, но это будто не моя жизнь, как будто я не живу своей жизнью, а существую жизнями других. Много раз пыталась разобраться, чего мне не достает, откуда это депрессивное состояние, но ничего не понимаю. Я не знаю, чего хочу. Иногда возникают желания Всего - хочу новую одежду, хочу навести порядок в доме, погулять с ребенком - и это доставляет удовольствие, но буквально через полдня мне уже не нравится, что я купила (да и не понимаю, для чего - все равно целыми днями дома одна), раздражает ребенок и ощущаю себя зверем в клетке. Могу просидеть целый день вообще ничего не делая (желания нет), а к концу дня чувствую себя абсолютно измотанной и раздраженной. Для себя могу объяснить это только тем, что все мои планы и мечты уже есть, а способа реализации их нет. Если бы я нашла работу, то все бы изменилось. Но пока это невозможно. Может быть, это от этого? Подскажите, что делать мне в моей ситуации? Как быть? Это настолько мучительно - просыпаться каждый день и понимать, что тебе некуда идти, нечего делать и целый день в одиночестве. Такое чувство, что я медленно схожу с ума... что меня нет, я тень... и будущего нет, и настоящее ужасное... помогите мне, пожалуйста.
Марина, Тверь, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Настоящее не такое уж и ужасное, к тому же все будет меняться в любом случае. Вы сейчас живете той жизнью, творцом который Вы и являетесь. Ваши перепады настроения и желания показывают Вашу инфантильность, эгоцентричность. Если бы у Вас были планы, мечты, Вы бы имели стимул для их реализации, пусть даже частичной, но Вы свое ничегонеделание объясняете тем, что Вас не берут на работу. И без опыта, и без образования можно найти работу, на superjob.ru этот раздел так и называется "Работа для студентов и молодежи". Пересмотрите свое резюме, ищите те работы, куда берут, чтобы можно было как раз набраться опыта, но именно в тех областях, которые Вам интересны. Подумайте над тем, чтобы поступить на заочное бесплатное обучение, изучите портал http://www.edu-all.ru/ в поиске подходящего вуза, подумайте над специальностью, которую Вы бы хотели получить. Напишите расписание своего дня и заставляйте себя его выполнять: 1. занятия с ребенком, обучение ребенка чтению..., физкультура. 2. упражнения для себя, например, на растяжение, пробежки, обруч. 3. рассылка резюме и поиск подходящей работы. 4. поиск и изучение интересующих Вас специальностей, профессий. 5. приготовление нового блюда (можно самого простого, но обязательно новый рецепт). 6. найдите себе увлечение, например, вязание, мыловарение, почитайте сайты http://hobby-live.ru/, http://xobi.ru/ и другие. Никто не изменит Вашу жизнь и не сделает ее такой, как Вы хотите, кроме ВАС. И делайте это сегодня, СЕЙЧАС. Никто не знает, что будет завтра. У Вас есть только настоящее, вот это СЕЙЧАС.