Муж критикует мой внешний вид после родов
Здравствуйте. Я не знаю, что мне делать и как себя вести. После родов я поправилась на 15 кг и стала хуже выглядеть - бессонные ночи еще краше никого не делали, также у меня есть некоторые другие косметические недостатки. Мой муж стал каждый день мне выговаривать, какая я стала толстая свиноматка, и вообще, по-моему, срывать весь негатив за день на мне. Я в ответ уже только плачу, сил на ругань нет. Я понимаю всю ситуацию, я отдаю отчет, что запустила себя, но в данный момент я все время посвящаю ребенку, и сил, и желания на другое не нахожу. Развод - последний выход?
Наталья, Новосибирск, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Развод - это действительно последний выход, но зачем сразу прибегать к этому? Очень печально, что мужчина, муж, отец ребенка говорит такие неприятные слова своей жене, матери его ребенка. Первое, что необходимо, исключить подобные выражения в свой адрес. Сейчас он не только подрывает ваш брак, но и Вашу самооценку, самовосприятие, уверенность в себе. Исключить это значит абсолютно четко, бескомпромиссно закрыть эту тему, и если только начинается эта тема, сразу ее прерывать: Я не желаю слушать от тебя такие вещи, я не заслужила такого отношения от любящего мужчины, отца нашего ребенка. Если у меня есть проблемы с весом, ты должен мне помогать и меня поддерживать, а не оскорблять и унижать меня. Это первое. Второе - продумайте план, как Вы будете выстраивать свою жизнь в ближайшие год-два. Это поиск садика для ребенка, поиск работы (или выход на работу), няня на один выходной, когда бы Вы могли посвятить время себе и т.д. Начните вести онлайн дневник, Вам поможет это отслеживать динамику и веса, и своего эмоционального состояния, а также Вы можете искать поддержку у друзей на расстоянии (в интернете, у мам). Больше общайтесь с друзьями, будьте социально активной, поддерживайте себя, свое самомнение. Не позволяйте никому себя обижать и унижать, берегите себя.