Ссоримся из-за того, что я боюсь его потерять
Спасите, помогите! Ситуация такая: встречаемся год и 7 месяцев. Любовь-морковь, все дела, совместимость во всех планах. Но. Первый год "чудил" он - выясняли отношения регулярно со слезами, соплями и т.п. То я не таким тоном говорю, то что-то имела в виду - цеплялся ко всему, ревновал. Доводил до ручки. Как отметили год - я словно в рай попала - тишь да гладь. Но чудить начала я. Мне все кажется, что он меня бросит, что я ему надоем, что я некрасивая... Извожу его придирками. Теперь он с ума сходит от моих закидонов. Говорит, что я псих. Ему сказала, что меня уже однажды бросали, я теперь боюсь его потерять. Он сказал, что я в него вцепилась. Про брак, детей говорили - он сказал, как придет время. Первую девушку он бросил после того, как они провстречались 3 года, и она поставила его перед выбором - женитьба или расставание. На внутреннем уровне я ему верю - он вполне искренен со мной, открыт, верю, что любит. Но страх разъедает душу, я сама чувствую, как порчу отношения. Что вы посоветуете. Мне уже не до свадьбы-женитьбы, а как бы он меня не разлюбил. Помогите!!!
Елена, Россия, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Изводите Вы себя или не изводите, от этого его чувство к Вам не увеличится, а даже наоборот, это будет не лучшим образом влиять на отношения, партнера в таком состоянии тяжело становится переносить, это начинает давить, тяготить, может появиться желание уйти не столько от Вас, сколько от такого истеричного состояния. Возможно, Вы настолько в себе не уверены, что каждый прожитый год Вашей жизни делает Вас все более и более уязвимой, и спокойные времена в отношениях - это только временное затишье перед бурей. Вы можете испытывать страх потери близких отношений, потери любви, потому что когда-то у Вас сформировалось недоверие в целом к миру, недоверие к тому, кто должен был быть рядом с Вами, когда Вы были беззащитны, но он покидал Вас (родитель, иной значимый человек в детстве), Вы решили, что Вы недостойны любви, и если Вас любят, то это случайность, которая может в любой момент завершиться, и все, что Вы можете делать, все, как Вы можете реагировать, это яростно вцепиться изо всех сил, закрыв глаза, в надежде, что это как-то поможет удержать любовь к себе. Необходима очная работа с психологом. Можете обращаться ко мне.