Как научиться принимать себя такой, какая есть?
Здравствуйте, Арина Юрьевна. На данном сайте скопилось уже достаточно вопросов и ответов на тему взаимоотношенияй, читая их, я находила, что многие девушки столкнулись почти с тем же, что и я. И всё же хочется описать лично своё положение и спросить совета у Вас. Как-то я познакомилась с молодым человеком по интернету. Он старше меня на четыре года (сейчас нам 18-22). А. быстро завоевал мою симпатию уже тем, что оказался оригинальным, потрясающим собеседником. Парень ведёт здоровый образ жизни, занимается спортом, самостоятельный... Мы общаемся вот уже почти три года, чуть ли не ежедневно списывамся. Но с ним я чувствую себя и счастливой, и несчастой одовременно) Это так странно! А. с Украины, а я живу в России. Но расстояние - это ничего, его можно покорить. Проблема в том, что я никогда не встречалась с парнями. Мне просто не попадались в реальной жизни настолько интересные собеседники. Опыта общения с ними в реальной жизни нет совершенно. У А. была девушка, но уже год, как они расстались. Я знаю точно, что явной любви у меня нет к этому человеку. Скорей некая форма влюблённости и сильная привязанность. Но я думаю, что было бы неплохо встретиться с ним в реальности. Он хочет приехать мой город в конце этого, ну или следующим летом. Если я не буду против. Своими действиями, порою заботой, словами он, бывает, ненавязчиво даёт понять, что я ему нравлюсь. Как вы думаете, стоит ли пробовать? Понимаете, я очень стараюсь убедить себя в том, что внешность - не главное. На деле выходит, что людей я принимаю в их трогательном несовершенстве, но не себя) К себе я придирчива. Самооценка страдает, хотя достижения в сфере той же учёбы творчества... они есть и немалые. В общем, да, я не знаю, быть может, моя внешность и поведение не понравятся А. Будет больно мне, ему... не хочется терять такого классного друга. Расскажите, как девушке научиться принимать себя такой, какая она есть. Я не некрасива, я обычная) Быть может, чтобы чувствовать себя уверенней, начать встречаться с теми, кто предлагал? Но мне, откровенно говоря, не хочется, чтобы меня кто-то трогал, кого я не люблю. А без этого в наше время не выходит как-то. Т.е. за опыт придётся платить?! А учиться по книгам - уверенности мало прибавляется. Что же со всем этим делать? Пожалуйста, подскажите. И простите меня, что написала столько... Возможно можно было и короче, но я решила не опускать информацию.
Анастасия, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не обменивались фотографиями друг с другом? Он имеет представление о Вашей внешности? И Вы - о его? В ситуации, когда возможна ваша встреча с ним, актуализировались Ваши страхи, неуверенность, низкая самооценка. Объективно говоря, каждая девушка может научиться подчеркивать свои достоинства, и именно этому надо учиться, а вовсе не тому, чтобы получать опыт сексуальных отношений с молодыми людьми, к которым нет чувств. Подумайте над тем, чтобы посетить курсы, к примеру, профессионального макияжа или танцевальные курсы, это поможет Вам развить гибкость, уверенность в своем теле, грациозные движения, осанку. Я привожу примеры, Вы можете выбрать что-то другое, подумайте. В любом случае, встретитесь Вы с ним так скоро или позже, Вам необходима работа над своим самовосприятием, необходимо изучить свое тело, свои возможности, развить свои достоинства, это Вам пригодится в жизни. Также благодаря такой активной и приятной работе над собой Ваше беспокойство, что Вы в реальности еще ни с кем не встречались, будет снижаться, потому что Вы будете (начнете) опираться на СВОЕ мнение о себе, на СВОЕ представление, какая Вы, а не на общепринятые, обобщающие критерии.