Всю жизнь мучаюсь чувством вины
Здравствуйте. У меня довольно тяжелый случай... Я росла без отца, в детстве меня часто обижали, в 12 пытались изнасиловать, в моей юности было много плохого, несколько попыток самоубийства.. В 18 лет я вышла замуж за самого замечательного мужчину, он стал мне и отцом, и другом, и единственным любовником. Я стала красивой женщиной, изменился характер, я счастлива с ним. Но чем дольше я живу - тем более меня преследует чувство вины. Не перед людьми, перед собой, перед животными, перед миром. Я стала вегетарианкой, отказалась от меха и кожи, помогаю бездомным животным. И всё равно постоянно чувствую себя виноватой. К тому же мой муж на опасной работе, и я очень волнуюсь за него. Я знаю, если он умрет - я раздам своих животных и вскрою вены, без сомнения. Мне часто снится сон - вокруг огонь, много маленьких котят, я хочу их всех спасти - и не получается... Может, это всё и мало для анализа... Так в жизни я никогда не показываю друзьям, что мне плохо или больно - я в этом откровенна только с мужем. Я стараюсь выглядеть веселой и всем поднимать настроение. Ещё у меня очень мазохичные наклонности в сексе. Иногда я, испытывая оргазм, представляю, что мой муж душит меня, и я умираю... Я, наверное, совсем сумасшедшая :(
Мария, Петрозаводск, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, Вы не сумасшедшая. Вы нормальный человек, имеющий психологические сложности. Главенствующее чувство для Вас - чувство вины. Несмотря на благополучный брак, это чувство прорывается и принимает различные формы, ищет способы проявления. Вегетарианство, поиск сексуального удовлетворения через мазохизм, сны о спасении, опасности, сны, которые, вероятно, отражают Ваше желание кричать миру о своей боли и желании спасти себя. Чувство вины могло развиться вследствие попытки изнасилования, физического и морального насилия в семье, в результате принятия на себя ответственности за различные события в семье (смерть, болезнь родителя и т.д.). Также могло повлиять поощрение или непоощрение Вашей самостоятельности в детстве, самостоятельность способствует развитию интеллекта и инициативы, и если же проявлениям независимости часто сопутствуют неудачи или ребенка излишне строго наказывают за какие-то проступки, это может привести к тому, что чувство вины возобладает над стремлением к самостоятельности и ответственности. Вам необходима пройти очную терапию, обратитесь к психологу в своем городе.