Бывшая жена запретила ему общаться с детьми
Бывшая жена моего мужа запретила ему общаться с детьми даже по телефону. Они живут в Украине, а мы в Сибири. Он очень сильно это переживает, но держит это в себе. Пытался с ней говорить, но она категорична. Я вижу его депрессивное настроение, и мне от этого неспокойно и больно. Он в апатии - на работе старается зарабатывать побольше, а дома ничего не хочет делать, хотя может всё, говорит, что нет настроения. Он хочет совместного ребенка, я не против, но пока не получается забеременеть. Как быть, как всё изменить? Чем я могу ему помочь?
Оксана, Иркутск, Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ему необходимо передавать свою любовь, свою заботу и свои мысли о детях, и если нет возможности общаться с ними, и если борьба и попытки примирения с женой забирают силы и приводят к депрессии, необходимо кардинально изменить тактику. Он может создать сайт для своих детей (бесплатный, своими силами), и там рассказывать о себе, о своей жизни, о значимых событиях, размещать фотографии, говорить о своих переживаниях, своих чувствах к своим детям, о том, что он считает важным для того, чтобы его дети росли благополучно, это площадка для выражения любви к детям, там не должны быть включены сложности с мамой детей. Наступит момент, когда дети подрастут и смогут прочитать все то, что он не имел возможности говорить, дать им напрямую, когда произошла эта тяжелая ситуация. Это самовыражение как отца поможет ему также продолжать вести мысленный диалог с детьми и освобождаться от чувства вины, которое гнетет его сейчас, копится, и которое будет негативно влиять и на ваши отношения, и на его жизнь, и на судьбу его детей. Также он может открыть детям банковский счет, отправлять подарки через родителей бывшей жены или через иных доверенных лиц.