Переживаю из-за своего длинного носа
Здравствуйте. Почитал вопросы и встретил среди них свою проблему, проблему длинного носа. Он у меня не только длинный, но еще и с горбинкой, чем-то похож на нос актера Адриана Броди, по-моему. Он мне никак не дает покоя, почему-то с разных сторон он выглядит по-разному. Я боюсь, что из-за него никогда не найду себе нормальную пару. У меня были девушки, и не одна, и даже красивые... Но что-то в последнее время я как-то не уверен в себе. Такое ощущение, что с возрастом он все больше и больше. Никто никогда как бы не указывал из девушек на этот "недостаток", но недавно вот одна указала в комментариях к фото... И что-то прям как-то грустно стало... НО ОПЕРАЦИЮ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!!!! Мне нравится, что мой нос похож на нос известного актера) Но почему-то я об этом не думаю, когда хочу познакомиться с девушкой, а совсем наоборот... Если можете, скажите, в чем причина и как побороть себя... Есть, конечно, девушки, которые говорят, что я симпатичный, но тем не менее.. Ссылка на фото со всех ракурсов=) http://i037.radikal.ru/1004/d6/9fde90c5a79e.jpg http://s56.radikal.ru/i151/1004/e8/60247ca2a903.jpg http://s51.radikal.ru/i134/1004/4a/c69978d02a25.jpg http://i077.radikal.ru/1004/fd/6ec9081de360.jpg
Артур, Москва, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше избыточное внимание к своей внешности и придание особого статуса своему носу, изучение себя со всех ракурсов именно носа, говорят о том, что Вы в некотором смысле застряли к подростковом возрасте, когда формируется самовосприятие, Я-концепция, соотношение тела и личности, в этом возрасте человек привыкает к своей внешности, формирует относительно устойчивый образ своего тела, принимает свою внешность и соответственно стабилизирует связанный с ней уровень притязаний. Постепенно на первый план выступают такие свойства Я как умственные способности, волевые и моральные качества, от которых зависит успешность деятельности и отношения с окружающими. Подросток - это "личность для других", в то время как уже юноша - "личность для себя". Так вот Ваш нос имеет значение как "значение для других", ведь сами себя Вы оценили достаточно высоко. Вам необходимо перейти от частных самооценок к общей, целостной самооценке и этот переход создаст условия для формирования в подлинном смысле слова собственного отношения к себе, достаточно автономного от отношения и оценок окружающих, частных успехов и неудач, всякого рода ситуативных влияний и т.п. Также этот незавершенный период самовосприятия (принятие себя, самоуважение) может быть связан с тревожностью (если происходили какие-либо стрессовые события, переживались унизительные ситуации), с воспитанием в семье, с системами координат (если родители придавали внешности большое значение). Желательна очная работа с психологом. Можете обращаться ко мне.