Я очень часто краснею
Здравствуйте, я очень часто краснею... допустим, когда волнуюсь, или чего-то боюсь, в общем, в самых разнообразных ситуациях... это мне жутко мешает... я уже начиталась всего в инете, что это болезнь, что от этого невозможно избавиться, нужно лишь смириться... столько сайтов пересмотрела и ничего путного... как я понимаю, это физиологические особенности... вы не могли бы посоветовать какие-нибудь лекарственные препараты, избавляющие от покраснения лица?? заранее благодарна.
Владислава, Иркутск, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В данном случае речь идет о социальной фобии. Причины - строгое оценочное воспитание в детстве, отсутствие поощрения со стороны родителей, формирующие низкий уровень самооценки. Стремление любыми путями завоевать интерес и признание окружающих. Начало чаще в подростковом возрасте со страха ответа у классной доски или при любой иной оценочной ситуации, закрепляющейся рефлекторно. Признаки: страх быть в центре внимания окружающих — страх публичных выступлений сочетается со сниженной самооценкой и боязнью критики. Социальные фобии могут носить изолированный характер и заключаться в специфическом характере страха — при публичных выступлениях, еде, встречах с противоположным полом. Страдающие фобией жалуются на покраснение лица, чувство кома в горле, сердцебиение, сухость во рту, слабость в ногах, невозможность сосредоточиться на действии. Формирующееся избегание критических ситуаций приводит к частичной или полной социальной изоляции. Лечение - Вам необходимо обратиться очно к психологу, который работает с фобиями, тревожными расстройствами. Применяется поведенческая терапия, лекарственная терапия.