Лучшая подруга отказалась со мной дружить
Здравствуйте! У меня очень (на мой взгляд) серьезная проблема. Моя лучшая и единственная подруга отказалась со мной общаться и дружить. Мы одногодки, живем в разных городах и общаемся практически только по телефону. Причем каждый день, вечерами по два-три часа. Мы очень разные люди - я эмоциональный человек, она нет. Она живет вдвоем с матерью, и, похоже, ее мама не особо рада нашему общению из-за того, что внимание к ней от дочери становится меньше. Но дело не в этом, ладно. За всю нашу жизнь (мы дружим 3 года почти) мы ссорились крупно раза 4. Инициатором всегда была я, т.к. я слишком требовательный человек и хочу, чтобы ко мне было такое же внимание, какое оказываю я. Я знаю, что это не правило, но иногда срываюсь. Ничто не предвещало беды, пока я не понаписала ей не очень добрых смскок с претензиями в момент, когда она не могла мне уделять внимания. После она написала мне в аське (даже не по телефону), что больше не хочет дружить. И чем больше я настаивала на дружбе и извинялась, тем больше она кипятилась. Далее на следующий день я послала ей кучу сообщений с извинениями, пыталась объяснить, что больше так вести себя не стану и понимаю свою неправоту, на что был игнор. Спустя неделю мне пришло снова 1 сообщение (опять-таки после еще 30 моих извинений): "прощай, это все". Дальше я снова попыталась позвонить, не брала трубку, даже наши знакомые пытались позвонить, и все без толку. Потом я отправила ей письмо, что "нет так нет, мне тоже надоело унижаться", и с тех пор молчу я, и молчит она. В наших крупных ссорах она всегда избирала позицию молчуна, и потом, когда спустя месяц я звонила, мы мирились, но меня смущает это "прощай" и то, что она даже не брала трубку, когда звонила не я, и не отвечала никому. Значит ли это, что мы больше не будем дружить? Как быть? Снова звонить - но ведь я только лишний раз унижусь и столкнусь с игнором. Тем более, после своего же письма идти на попятную глупо. Мне очень тяжело, и я считаю, что это не стоит того, чтобы мы прекращали общение. За это время я много чего переосмыслила и для себя решила. Возможно, это было необходимо, чтобы я изменила в себе что-то, но как же мне донести это до нее и стоит ли? Я не понимаю... прошло уже 2 недели.
Юля, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше общение могло занимать все то пространство, которое должно было более гармонично разделяться, распределяться (то есть роль подруги в Вашей жизни и Ваша роль в жизни подруги), и конфликты могли лишь отражать готовность этой ситуации взорваться. Возможно, Вы воспринимаете ее не столько как друга, сколько как члена семьи, произошло слияние, образовались слишком близкие, симбиотические отношения, нарушились психологические границы, и ссоры позволяют эти границы устанавливать и регулировать отношения. Сейчас не стоит пытаться с подругой идти на контакт, надо подождать некоторое время, подумать над тем, могли ли эти отношения мешать Вам в реализации различных жизненных задач, в установлении других контактов, в общении с другими людьми.