Как забыть мужа после его ухода?
Не знаю, как справиться с проблемой. Замужем 1.5 года, до этого 1.5 года встречались. выходила замуж по большой любви. Во время встреч было разное, могли ругаться, но по мелочам. После свадьбы всё изменилось через полгода. Муж купил фотоаппарат и занялся фотографией профессионально. всё время проводил возле компьютера, на меня не обращал внимания. секс был очень редко, постоянно ссорились. я предъявляла претензии, пыталась обратить на себя внимание. Мы никуда не ходили, муж стал отрицательно относиться к приходам гостей в наш дом. Жили мы отдельно. Детей нет. Так продолжалось год, и однажды я не выдержала и ушла к маме. Своим уходом я думала, что муж поймёт, что ему плохо и скучно без меня, и захочет вернуть, но этого не случилось. Муж через несколько недель сказал, что хочет развестись, что мы не подходим друг другу, у нас разные интересы, мы разные и не можем дальше жить вместе, ничего не получится. Я пыталась переубедить обратно, но всё было бесполезно. Мы перестали общаться, но на развод не подавали. Мне было очень больно, не хотелось жить. Я очень любила мужа, постоянно вспоминала всё хорошее, что было, и не могла поверить в то, что произошло. В глубине души я ещё надеялась, что он передумает, придёт, попросит вернуться. Но увы... Через 1.5 месяца после молчания по моей инициативе мы начали общаться, начали созваниваться. Муж несколько раз приглашал на свидание, несколько раз занимались сексом. Вроде бы по маленькой капельке началось всё налаживаться, муж сам звонил по несколько раз в день и обижался, когда я ему не могла позвонить. Всё изменилось опять за несколько дней. я попала в больницу, мне сделали операцию. Мне было очень плохо и больно, не было настроения, муж приезжал в больницу как чужой, ни сострадания, ни сочувствия... У меня был день рождения, меня отпустили в этот день домой, я хотела весь день провести с мужем. Муж пришёл, поздравил меня и собрался уходить. Когда я его провожала, я начала просить, чтобы побыл со мной, погулял. На это муж ответил, что давно хотел мне сказать, что ничего ко мне не чувствует, не любит меня и заставлять себя быть со мной он не хочет. У нас всё кончено, и у каждого своя жизнь. После этого он ушёл. Я не знала опять, как справиться с этим, весь день и всю ночь я плакала вместе с мамой, она не отходила от меня ни на минуту, я думала, что это конец... На следующий день я вернулась в больницу, прошла курс лечения и выписалась. Муж позвонил только в день моей выписки и попросил прощения, что всё это мне сказал в мой день рождения и в тот период, когда мне было и так плохо. Я ему сказала, что я не прощу, пускай прощает бог. Муж пожелал мне счастья и новой любви. Вот так... Я знаю, что это был его последний звонок. Всё кончено. Я сама не смогу простить всех обид и всех слёз. Я просто не знаю, как жить дальше. В душе плохо, постоянно о нём думаю, скучаю. я знаю, что у него никого нету и никогда не было. Главная его женщина - это компьютер и фотоаппарат. Он мне сам сказал, что ему не нужна семья. Что мне делать, помогите, как вырвать эту боль из груди? Как забыть, когда сердце ещё любит...
Ирина, Беларусь, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Все началось не с фотоаппарата, все началось гораздо раньше, но не было возможности себя проявить. В ситуации, когда муж создал семью, он осознал, что это не то, к чему он стремится и что приносит ему удовлетворение. Возможно, он вырос в семье с определенной эмоциональной разобщенностью, и это для него более привычное и естественное состояние. Оказавшись в собственной семье, он стал отражать те отношения, которые для него привычны. То, что было до свадьбы, это был путь к себе, это было время, когда он себя утверждал как мужчина, этого ему оказалось достаточно, теперь ему не нужно количество (новые женщины), чтобы утверждаться. По крайней мере это будет определенный период в его жизни, лет в 30-33 будет происходит переосмысление и поиск новых жизненных сценариев, опор. Почему Вам плохо - конечно, потому что Вы пережили неудачу и отвержение. С одной стороны. С другой стороны, если Вы проанализируете, Вы посмотрите на это не как на отвержение, а как на то, что все ваше лучшее и нужное для Вас было в тот период до замужества, и это ВСЕ, что он - муж - мог Вам дать. Каждый человек не может дать больше, чем он может на данный период его жизни. Любовь к мужу - это уже не любовь к настоящему человеку, какой он есть на самом деле, а любовь только к ТОЙ части ТОГО мужчины в прошлом, с потерей вот этой части Вы и не желаете расставаться, хотя на самом деле Вам придется это сделать, и ЭТО будет лучше для Вас. Потому что впереди будет мужчина, которому Вы будете нужны - и как женщина, и как жена. По возможности посетите психолога очно.