Мы с мужем запутались в отношениях
Сегодня мой муж попросил развод. мы были вместе 8 лет, семь из них в браке, дочери 6 лет. многое вместе пережили, как мне казалось, было понимание и доверие. люблю этого человека безумно. способна все простить. он сказал, что есть другая женщина, а я думала, это кризис (ему 31), была идеальной женой, матерью, любовницей и кухаркой. и все было замечательно. но он говорит, что у него отношения уже полгода, не знает, чего хочет от жизни, от меня, от брака, от будущего. хочет, чтобы было все по-честному, запутался. а мы живем как жили - с работы забирает, дочь в сад отвозит. говорит, что любит меня - это же парадокс? я не хочу развода. нет скандалов. говорю: "иди", а он плачет, прощения просит. что ему надо? уже четыре месяца душу топчет (периодически возвращаясь к этой теме), и все живем вместе, и секс регулярно, и на полной отдаче. сегодня я сказала ему, что научусь его ненавидеть - если не могу разлюбить. как жить, не знаю... только сегодня сказал, что у него кто-то есть. очень больно... я его отпускаю, но как жить?... помогите распутать этот чертов комок.
Ирина, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, отношения с другой женщиной - это попытка разрешить собственные внутренние противоречия, конфликты, он не хочет менять ничего, уходить, ему нужна семья, стабильность, уверенность, но его поведение - поведение незрелого мужчины, инфантильного, желающего, чтобы другие люди помогали ему, решали за него. Вам не нужно учиться его ненавидеть, эти моральные издевательства не принесут ничего, кроме новых проблем. Вы его любите. Любовь поможет Вам, но не ненависть. Начните с ним сейчас не выяснять личные отношения и говорить ему "я отпускаю тебя, уходи", а о том, что для него важно в жизни, что бы он хотел достичь в целом, не только в семье, в отношениях, это разговоры, общение и о работе, профессии, реализации, увлечениях, будущем, проговаривание всех страхов (возможно, он испытывает различные страхи, в том числе и страх смерти, например). Слушайте его. Отнеситесь к нему как друг. Это даст шанс. А шансы очень большие - на то, чтобы остаться вместе и преодолеть то, что произошло, происходит.