Как вести себя с его отцом, который против меня?
Здравствуйте! сложилась такая ситуация. Встречаюсь с МЧ, я старше его на 2 года. Он познакомил меня со всеми своими родственниками, но его отец категорически против меня. Он считает, что жена должна быть младше мужа лет на 10! Они с отцом очень близки, сами родители в разводе, и отец всегда помогал ему в учебе и в карьере. Сейчас дошло до того, что отец шантажирует сына, говорит - или я, или она. МЧ сказал, что отказываться от меня не собирается, но особо афишировать наши отношения не нужно. Я его поддержала, но отец сам спрашивает всегда - ну что, бросил ты ее? и невозможно же все время скрываться, а мы и жить хотим начать вместе... Как ему объяснить отцу, что все, в общем, не так плохо, и как мне вести себя?
Ольга, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отцу не надо ничего объяснять. У него свои страхи, опасения, свои давно сложившиеся представления, но вероятнее всего, он использует слабое место (разница в возрасте), чтобы справиться с "соперником", соперник это Вы. Вы пишете, что они (отец с сыном) очень близки, может быть, даже особенно после развода родителей. Он будет пытаться вас развести, потому что может бояться потерять ту близость, которая сложилась у него с сыном, и это, быть может, единственная ценность и достижение в его жизни. Надо, наоборот, чаще им проводить время (сыну с отцом), проявлять лояльность к его высказываниям, как бы некрасиво и неприятно они ни звучали (относительно Вас), таким образом, он будет постепенно понимать, что Вы ему не угрожаете, и это для него не потеря, а приобретение, так как сын в любом случае должен будет создать семью, и это хорошо, значит, будут внуки, внучки, больше любви, больше внимания. Проявляйте терпение, снисхождение, поначалу будет сложно, но подумайте над такой тактикой.