Как вернуть в нашу семью нормальные отношения?
Здравствуйте, психологи! Очень надеюсь услышать мнение специалиста, так как очно обратиться к психологу я так и не решилась. Я живу в гражданском браке 3 года, всего вместе мы 5 лет. Мне 28, парню 33. Он был женат, есть дочь 14 лет. Он женился очень рано и "по залету". С бывшей женой через 3 года совместной жизни они разъехались, но поскольку жили в соседних домах, то общение происходило регулярно, он дочь обожает, и всё ее детство она жила на 2 дома: и у мамы, и у папы (плюс бабушки-дедушки). Девочка выросла эгоисткой (как мне каж.), в полной уверенности, что все должны в лепешку разбиться, но удовлетворить ее потребности, которые с возрастом только увеличиваются. На определенном этапе появилась я. Сначала у нас с парнем был сказочный роман, настоящая любовь, ЧУВСТВО прям, общие интересы, увлечения... Всё вместе! Тогда мне было 24, и я совсем не думала о браке и детях, мне было хорошо и так. Наличие у него дочери меня не пугало... Тем более, что мы с одного дома, и я краем глаза об этом знала, просто мы не пересекались раньше из-за разницы в возрасте. А потом - раз, и встретились, СУДЬБА, думали мы.. Через год-полтора у меня в голове переключился рычаг, и я, как сумасшедшая, захотела жить с ним, родить ребенка и строить семью. Но понимания у любимого я не нашла. Он начал всячески сопротивляться, оправдывая это тем, что не готов снова к семейным отношениям. Но я своего добилась, медленно и уверенно, и мы стали вместе жить. И ему уже было не всё так страшно. Но к тому времени у меня внутри уже горело это ужасное чувство - РЕВНОСТЬ к его дочери. Он так ее любил, что полностью забывал обо мне, когда она приходила. Он забывал мне позвонить, встретить меня, что-то сделать, о чем договаривались. Когда мы были дома втроем, я всегда ощущала себя лишней, он все время говорил и играл с ней, а я просто "паслась" в стороне. Начались ссоры, непонимание, скандалы. Шло время, я всё больше переходила на ненависть к ней и к ее матери, которой нужно было всё больше денег, всё больше каких-то услуг по ребенку. А парень все больше ужесточался по отношению ко мне, теперь он хотел, чтобы я не лезла в его отношения с дочерью и вообще не мешала им проводить время вместе. А бывала она у нас постоянно - все выходные, все каникулы, а также он встречал по вечерам ее с кружка танцев и заводил домой - или сначала к нам, или сразу к ней. Но, как ни странно, мы продолжали жить вместе, и если вопрос не касался его дочери, мы мирились и любили друг друга. Вскоре я забеременела, казалось, это решит все наши проблемы, у нас будет общий ребенок. Но случился срыв. Через полтора года снова беременность - и снова срыв. После второго срыва наши отношения разладились совершенно. Нет ни понимания, ни заботы, ни теплоты друг к другу. Он винит меня. Говорит, что это все из-за моей ревности... Мое отношение к его дочери и бывшей жене - это лютая ненависть, еще большая озлобленность из-за той боли, которую я пережила, из-за внутренней обиды на жизнь и, наверное, себя... Хотя периодически мне приходится проводить с ней (дочкой) время. Парень при разговоре о них сразу "наезжает" на меня, обижает, так, на всякий случай, по привычке. Сейчас врачи дают "добро" на следующую попытку выносить, но парень отказывается. Он говорит, что не хочет видеть рядом с собой истеричку и что я не смогу ничего дать своему ребенку. Меня это убивает. Я местами просто начинаю его ненавидеть... Но материнский инстинкт меня уже не покинет, мне так хочется родить дитя, что я готова бросить всё и всех. По поводу решения наших проблем, мы неоднократно всё обсуждали, обговаривали, предлагали друг другу измениться. Моя претензия: что он всё время уделяет дочери, а я всегда на втором месте. Он это уже и не отрицает, назло мне еще и начинает приукрашивать, как она ему нужна. Его претензия: что я ревнивица и не принимаю его ребенка. И компромисс мы не находим уже 5 лет. Сейчас дочь с матерью живут в другой стране с новым мужем. К нам прилетают раз в 2 месяца на 2 недели. И эти 2 недели меня держат "в игноре", как что-то лишнее, чтобы не мешала. Когда они там, почти каждый вечер по скайпу - общение. У нас с парнем общий бизнес, дело. И, я думаю, если бы не оно, то мы давно бы разошлись. Моя подруга считает, что он со мной только из-за собственного удобства. Его родители нас игнорируют, а мои помогают деньгами, едой, советами... Все ждут, что мы поженимся... А он не то что не собирается, а говорит, что не будет. Он не готов, а я изменилась, совсем не та, как в начале отношений... Конечно, отношения давно "не те", но я так была уверена, что это моя половина, что не могу решиться, уйти или нет. И можно ли уже сейчас избавиться от такой закоренелой ревности? Я пыталась работать над собой, но добиваясь своего безразличия к дочери, я автоматом становлюсь безразличной и с своему парню. Я в душе начала презирать его за такую его привязанность к дочери, за то, что он потакает ее матери, чтобы не выглядеть жмотом в их глазах. Я потеряла к нему уважение. Но глубоко в душе я всё еще люблю его и надеюсь на нормальную семью... Как мне выбраться всей этой ямы? С чего хотя бы начать? И главное, что сделать, чтобы парень снова захотел наших общих детей и семью?
Анна, Киев, Украина, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я сожалею, но мое предположение, что шансов нет. Ваш мужчина прикрывается своей дочерью, чтобы не создавать семью. Ему не нужны ни семья, ни еще дети. У него симбиотические отношения со своим ребенком, возможно даже именно ее он бессознательно видит своей настоящей "женой" и скорее всего именно из-за этой изначальной расстановки Вы всегда чувствовали исступленную ревность по отношению к ней. Ее мать потакала тому, что происходит, по своим личным причинам. В любом случае Вы сейчас пытаетесь удержаться за прошлое, за прошлые отношения, которых нет, Вам трудно отпустить то, что было, во что Вы вкладывались и во что верили. Но не настоящее. Потому что места там для Вас нет.