Как перестать завидовать окрудающим?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне разобраться в себе. Дело в том, что у меня совершенно не осталось друзей, я очень завистлива... сейчас, например, я завидую беременным, т.к. у меня определенные трудности с зачатием ребенка. Постепенно все друзья и знакомые перестают со мной общаться, я стала очень нервной и злой, могу плакать долго, стала очень мнительной. Мне кажется, что жизнь ко мне несправедлива, что я неудачница - к 28 годам я не достигла и половины того, что есть у моих ровесников - семья, дети, работа. Не могу сказать, что я совершенно одинока, конечно: есть молодой человек, с которым живем вместе 4-й год, но я не уверена, что люблю его... а уйти не хватает силы воли.. есть работа, которая далеко не самая плохая.., есть диплом об окончании престижного ВУЗА , НО! Я завидую окружающим по малейшему поводу - съездили отдохнуть за границу (а я еще ни разу), нашли новую работу (ну, а я все еще на старой мучаюсь), ждут ребенка (у меня все никак не получается), готовятся к свадьбе (вряд ли я когда-нибудь официально выйду замуж), делают ремонт, купили машину и т.д. В скобочках я написала свои мысли, которые меня посещают, когда я узнаю о тех или иных позитивных событиях в жизни знакомых. Я понимаю, что это меня разрушает, но ничего не могу с собой поделать, периодически захожу на сайт "Одноклассники", ищу знакомые лица, смотрю фотографии и в очередной раз понимаю, что я неудачница. Как мне научиться ценить то, что у меня есть, перестать ныть и завидовать?
Екатерина, Россия, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, Вы выросли с этим сценарием, Ваша роль "неудачница", и она либо Вам привычна, знакома, либо даже в чем-то Вас устраивает. Почему? Какие у Вас были отношения с родителями? Что будет, если Вы достигните всего, чего только можно достигнуть в жизни, Вы пытались это представить? Вы будете завидовать бессмертным, полагая, что такие есть? Или Вам будет слишком страшно быть успешной? Что Вы думаете? Какие отношения с окружающими Вам доставляют удовольствие, помимо зависти? Что еще Вы можете испытывать по отношению к людям, знакомым? Желательно очное посещение психолога. Можете обращаться ко мне.