Как повлиять на мужа, который уходит в запои?
Здравствуйте, обращаюсь в первый раз. Мой муж ушел в запой. Раньше это часто происходило, раз в один или два месяца. Пил по три дня, в это время даже дома не появлялся, не звонил, просто исчезал из моей жизни. Потом приходил, просил не ругать и отходил еще три дня, валялся на диване. Последние полгода он не пил, не кодировался, просто у него проблемы были с артритом. А сейчас ему стало легче, говорил, что все, пить больше не будет, и тут пошел на день рождения к другу, пришел пьяный, а утром ушел похмеляться, и уже два дня его нет. Так он хороший и сына очень любит. Дома мне во всем помогает, каждый день мне говорит, что любит меня, всегда очень ласковый. Он меня младше на пять лет, друзья у него все гулящие, мы уже 4 года вместе, но я никак не могу на него повлиять. После загулов ему очень стыдно, но как его остановит. Говорит, что не алкоголик. Поселок у нас маленький, никаких профессионалов нет, у нарколога спрашивала, как помочь, предложили что-то там капать тайком. Но если человека тянет к друзьям, ничто, наверно, не поможет. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Бросить его не хочу, но и нервы ни к черту становятся.
Лидия, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Для начала необходимо поставить диагноз. Признать себя алкоголиком, если таковым он является. Алкоголизм - хроническое заболевание, для которого характерна патологическая тяга человека к употреблению алкоголя со всеми вытекающими отсюда последствиями (социальными и медицинскими). В развитии алкоголизма приятно различать три стадии: На начальной стадии появляется влечение к алкоголю, которое объясняется психической зависимостью от этого психоактивного вещества. Постепенно отмечается возрастание устойчивости к его воздействию, которое выражается в увеличении доз, необходимых для достижения опьянения. Употребление спиртных напитков принимает систематический характер. Для средней стадии характерно нарастающее влечение к алкоголю. Характер опьянения при этом изменяется за счет того, что больной забывает прошедшее, начинает терять контроль над своим поведением, а также количеством выпитого. Появляется абстинентный синдром (похмелье). На данном этапе происходят нарушения психики, вызванные поражением нервной системы, а также алкогольные изменения внутренних органов. Наступление последней стадии выражается в снижении устойчивости к дозам, необходимым для опьянения, и как следствие - развитии запойного пьянства. Нервно-психические нарушения и изменения в жизненно важных органах приобретают тяжелый, часто необратимый характер. В конце наступает смерть. Хорошо известная особенность алкоголизма состоит в том, что страдающие им люди обычно не признают себя больными. Психическая зависимость неизбежно переходит в физическую, когда алкоголь включается в обменные процессы. Поэтому отказ от него приводит к появлению тягостного состояния, называемого похмельем. Для него характерно дрожание рук, беспричинная тревога, тяжелый сон, сопровождающийся кошмарами и т.д. При переходе с одной стадии на другую увеличивается количество негативных изменений в организме и поведении алкоголика. Поначалу становится недоступной творческая деятельность, затем сдает волевая сфера, в результате чего больной уже не может отвечать за свои поступки и легко поддается чужому влиянию. Эмоциональные реакции огрубляются и скудеют, деградирует личность в целом. Многократное потребление алкоголя приводит к его накоплению в крови, откуда он попадает в каждую клетку организма. Там он приводит к нарушению проницаемости клеточных мембран, препятствует нормальной работе биологически активных соединений (в первую очередь – ферментов), затрудняет усвоение кислорода. Все это приводит к тому, что условия жизнедеятельности организма на клеточном уровне существенно ухудшаются. В особенности это касается нервных клеток и сосудов головного мозга, чье поражение со временем приобретает хронический и массовый характер. Нарушение кровоснабжения головного мозга приводит к тому, что отдельные участки его коры просто «выпадают». Массовая гибель капилляров приводит к появлению синюшности и покраснений на лице. Под действием спиртного заметно снижается активность иммунной системы. По этой причине алкоголики болеют тяжелее и чаще по сравнению с другими людьми. Так у них в 1,5-2 раза чаще отмечаются болезни органов дыхания и желудочно-кишечного тракта (алкоголь сжигает его слизистую оболочку, приводя к развитию воспалительных процессов). Но больше всего страдает именно печень, которая отвечает за переработку алкоголя. В результате у алкоголиков неизбежно развиваются такие заболевания как алкогольный гепатит и цирроз. Для мужчин злоупотребление алкоголем заканчивается резким снижением половой функции, вслед за которым наступает "алкогольная импотенция". Большое значение имеет возраст больного: чем он моложе, тем тяжелее протекает алкоголизм и тем ниже шансы на выздоровление. Его главное условие заключается в полном отказе от употребления спиртных напитков не только во время лечения, но и после его успешного завершения. Мифы о "культурнопитействе" - ложь, которую придумали производители спиртного. Научить человека контролировать свою дозу невозможно, а поэтому ни о каком «умеренном питии» не может быть и речи.