Как мне сделать счастливыми и ее, и себя?
Здравствуйте. Я в тупике, что делать дальше, не знаю. Если описать ситуацию одним словом, это классический любовный треугольник. Я познакомился с Анечкой почти 2 года назад, сейчас ей 24 года. Она до нашего знакомства уже жила с парнем в гражданском браке 4 года, а вообще знакома с ним была 6 лет. Когда мы познакомились, она мне сразу сказала, что не свободна, но и сразу же обмолвилась, что те отношения, которые у нее сейчас есть, ее не устраивают. Она еще до моего знакомства несколько раз пыталась от него уходить, но не могла, всегда сама возвращалась. Несмотря на все это, я начал ее добиваться. Мне этот человек очень понравился и внешне, и характером, и своей жизнерадостностью. Почти сразу я понял, что это родной мне человек. Я со своей стороны как мог в такой ситуации старался окружить ее прежде всего вниманием, заботой, лаской. Как она мне позже призналась, она всегда мечтала, чтобы за ней так ухаживали, как я. Я не хвалюсь теми поступками, которые я совершал для нее, но это были действительно ПОСТУПКИ, которые понравились бы любой девушке. Что я только ни придумывал, чтобы ее удивить, и я видел, как ей это нравится, как она была в эти моменты счастлива, и мне это приносило огромное удовольствие. С другой стороны, ее парень никогда за все время, что жил с ней, не говорил ей слов любви, на свой день рождения она сама себе покупала цветы, даже на 8 марта, когда почти все мужчины стараются хотя бы раз в году подарить букет, он ей не дарил ни травинки. За то время, что мы знакомы, она от него уходила 3 раза, но всегда возвращалась. Еще такой момент, он о нас узнал от меня, но ситуация не изменилась, а наоборот, только ухудшилась. Он обвинил всех ее родных (ее родители знали обо мне, и они поддержали мою сторону) в том, что они его предали, он запрещает ей общаться с ее родителями, не разрешает самой никуда без него уходить. Она мне говорит: я знаю, мне с тобой будет гораздо лучше, но бросить его она не может. Сейчас с ним у нее почти нет никаких отношений, он ее постоянно оскорбляет и припоминает обо мне. Живут они не отдельно, а с его мамой. Она мечтает о ребенке, но с ним у нее завести ребенка так и не получилось. Сейчас она говорит: я уже, наверное, его не люблю, я скорее всего его ненавижу. Теперь опишу, что ей не нравится в ее нынешних отношениях. То, что он никогда не хотел официального брака (говорит, это всего лишь штамп в паспорте), то, что нет у них детей, то, что сейчас, да и раньше он к ней очень плохо относится, то, что нет с его стороны ни внимания, ни заботы, ни ласки, то, что нет у нее свободы, то, что она никогда сама не принимала решения (он всегда принимал решения за нее сам), то, что она не хозяйка в доме, то, что он почти каждый день без пива не проводит. Я со свой стороны все это предлагал и предлагаю. Я уверен, что могу ей дать гораздо больше, чем он, и я не боюсь взять на себя ответственность. Я ее люблю, я хочу семью именно с ней, я хочу детей, хочу дарить заботу, ласку и внимание. Она запуталась, у нее нервы на пределе, она не может принять решение. Сейчас от ее прежней жизнерадостности ничего не осталось, она стала неуравновешенной. Да если честно, то и я сам стал часто срываться, так как очень тяжело столько времени находиться в неопределенном состоянии, и к тому же я очень ее люблю и ревную. Сейчас она не может не только бросить его, но и меня тоже бросить не может. Я пытался все прекратить (вернее это была попытка подтолкнуть ее к принятию решения), но у нее просто началась паника, она по-настоящему испугалась, что может меня потерять. Подскажите, как мне быть? Я хочу, чтобы она была счастлива, я хочу вернуть ей ее жизнерадостность и веру в себя. Может, мне уйти в сторону? Пусть успокоится, пусть поймет, что ей на самом деле нужно. Я стараюсь ее об этом сам спрашивать, но ее частый ответ: «Не знаю», не важно, насколько серьезен этот вопрос. Парадокс в том, что она знает, чего она хочет от жизни, знает, какой должна быть ее жизнь, но взять и сделать что-то для этого не хочет или не может. Она боится, что-либо менять. Как мне ей помочь? Как мне правильно себя вести в такой ситуации? Я хочу счастья и для нее, и для себя. Пока что несчастны все трое. Как этот любовный треугольник привести к более простой фигуре? Кстати, ее слова: «Свое будущее я вижу только с тобой». Еще она говорила: «Я хочу уйти оттуда навсегда, хочу, чтобы моя душа выпорхнула из того дома и больше не захотела туда возвращаться никогда». Что мне ждать, терпеть, надеяться? Простите за такое путанное изложение ситуации.
Владимир, Россия, г. Белгород, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ее выбор пока что - ее нынешний молодой человек. Что бы она ни говорила, но у нее было достаточно времени, чтобы определиться. Вы для нее - приятная иллюзия, где все прекрасно может быть, где абстрактное будущее, идеализированное, воображаемое таким, каким видится для себя достойным, и помогающим убежать от нынешней жизни, ситуации, проблем и не решать их. Для чего Вам эти отношения - Вы находите свои выгоды от конкуренции, сравнивая ее молодого человека и себя, таким образом ставя себя на первое место, и Вам это нравится, но при этом Вы находитесь на безопасном расстоянии от реальной ситуации и реальной женщины (Ани) и совместной жизни с ней, поскольку ее "не знаю" помогает Вам не говорить себе, что Вы не желаете нести ответственность, и помогает избежать реальных отношений, которых Вы в действительности опасаетесь. Создается видимость личной жизни, иллюзия востребованности, способности быть мужем, мужчиной, быть рядом с женщиной.