Влюбился и попал в зависимость
Влюбился навсегда и попал в зависимость!!! Что делать, не знаю, веду себя как тряпка. Знаю, ни одной девушке это не понравится. Результат - она хочет прекратить, я в депрессии. Её потерять - как потерять весь смысл жизни. В отношениях трещина, она живет у подруги, уходит от серьезных разговоров. Говорит, нужно побыть на расстоянии. Все это как спасти, что можно сделать, чтобы быть вместе... т.к. нет контакта, чтобы побыть вместе и обсудить нормально ситуацию. Я в зависимости от чувств к ней...
Евгений, Екатеринбург, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Хорни называет это невротической потребностью в любви. Если человек нуждается в любви и привязанности другого ради избавления от тревожности, данный вопрос будет полностью затемнен в его сознании, потому что в общем он не осознает, что полон тревожности, и поэтому отчаянно стремится к любого рода привязанности в целях успокоения. Он чувствует лишь, что перед ним тот человек, который ему нравится, или которому он доверяет, или к которому испытывает слепую страсть. Но то, что представляется ему спонтанной любовью, на деле может быть не чем иным, как реакцией благодарности за некоторую проявленную по отношению к нему доброту, ответным чувством надежды или расположения, вызванным некоторым человеком или ситуацией. Тот человек, который явно или подспудно возбуждает в нем ожидания такого типа, станет автоматически наделяться важным значением, и его чувство будет проявлять себя в иллюзии любви. То есть любовь (иллюзия любви, патологическая привязанность, зависимость) как средство защиты от собственной тревожности. Первой отличительной чертой невротической потребности в любви является ее навязчивый характер. Всегда, когда человеком движет сильная тревожность, неизбежный результат этого – потеря непосредственности и гибкости. Проще говоря, это означает, что для невротика получение любви – не роскошь, не источник в первую очередь добавочной силы или удовольствия, а жизненная необходимость. Здесь заключена такая же разница, как в различии между "я хочу быть любимым и наслаждаюсь любовью" и "необходимо, чтобы меня полюбили, чего бы это ни стоило". Так как любовь другого человека – жизненно важный фактор, то отсюда следует, что невротик будет платить за нее любую цену, большей частью не осознавая этого. Наиболее частой платой за любовь является позиция покорности и эмоциональной зависимости. Покорность может выражаться в том, что невротик не будет осмеливаться высказывать несогласие со взглядами и действиями другого человека или критиковать его, демонстрируя только полнейшую преданность, восхищение и послушание. Подчинение может доходить до того, что невротик будет вытеснять не только агрессивные побуждения, но также все тенденции к самоутверждению, будет позволять издеваться над собой и приносить любую жертву, какой бы пагубной она ни была.