Он во всех своих бедах винит меня...
Здравствуйте! Я живу с молодым человеком, который младше меня почти на 5 лет, вот уже 2 года. Сначала он предложил мне быть друзьями, потом наши отношения стали развиваться, и он переехал ко мне. У меня есть дочка, ей 4 года. Она сразу к нему привыкла, сейчас даже папой называет. Конфликты начались после того, как он возобновил учебу в институте. Я была не против, чтобы он учился очно, но я была уверена, что он будет подрабатывать. Но он постоянно говорил, что я давлю на него, что если бы не мое отношение, он бы давно устроился. Так прошло 1,5 года, его отчислили, сейчас ему грозит армия. Главной виновницей он считает меня. Также у нас постоянные разногласия из-за воспитания. Да, я согласна, из меня плохой воспитатель, а его хвалили даже мои родственники, за то, что он такой молодой, а в воспитании больше меня понимает. Но это вовсе не означает, что он знает об этом все. Он хочет, чтобы я дала ему возможность самому воспитывать ребенка, а я не могу не вмешиваться, т.к. не все его методы мне нравятся. Если я выражаю несогласие с ним, он начинает кричать со словами: "Дай мне воспитывать ребенка! Ты своим бездействием делаешь только хуже! Ты же не знаешь, что получится, а я хочу, чтоб ребенок гармонично развивался! Я все свои действия продумываю!" Я бы дала ему возможность, если бы он не переходил на крик. На что он отвечает, что у него уже нервы не те. Я не знаю, что мне дальше делать. По его мнению, все ссоры только из-за того, что я его игнорирую... А в последнее время он стал заявлять, что из-за меня у него вся жизнь полетела, что я его вечно пилила, вот он и забил на учебу...
Наталья, Тюмень, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : К его словам стоит прислушаться. Конечно, не в том ракурсе, что Вы его пилите и являетесь причиной всех его бед, а только в том, что он может находиться все же под Вашим давлением, это может быть связано и с возрастной разницей, и с расстановкой в вашем партнерстве. Он может воспринимать все очень эмоционально, так как, чтобы самоутвердиться рядом с Вами и как муж, и как отец, ему приходится затрачивать гораздо больше усилий, нежели мужчине с жизненным опытом и одинакового с Вами возраста. Вам нужно отдавать ему приоритет в принятии решений, несмотря ни на что. По возможности посетите вместе семейного психолога.