Как справиться с ревностью?
Здравствуйте. У меня проблема: то, что я думаю, что мой парень всё время мне изменяет. Мне 20 лет, моему парню 26. Встречаемся уже 3 года. Я знакома с его родителями, он с моими, даже познакомил с родственниками, которые живут за границей. Собираемся пожениться, когда закончу университет. Постоянно говорит, что любит меня. Но не всё так хорошо, как кажется..... Первый год наших встреч всё было прекрасно, но потом он изменился, стал постоянно что-то скрывать, не даёт сотовый, начал врать, что идёт на день рождения к друзьям. Потом начал меня всё время проверять, спрашивать, где я, с кем, чтобы постоянно звонила и отчитывалась, что делаю, перестал разрешать наводить макияж. Потом проходит время, вроде бы всё опять стало нормально, я даже смирилась с его требованиями. Но потом я узнаю, что он параллельно встречается с девушкой. Мне стало так больно и обидно, что Я даже не смогла сказать ему, что знаю всё, потому что люблю его... Я просто позвонила к той девушке и всё расспросила, какие у них встречи, но как я поняла, что ничего серьёзного, только на несколько раз, я объяснила ей всё, кто я такая, она поняла меня и рассталась с ним. Потом я заметила, что он общается уже со взрослыми женщинами, начиная от 30 и выше, даже с проститутками был!!!!! У меня уже комплекс, может, я его не устраиваю в сексе? и не понимаю, что ему ещё надо, я красивая, молодая, всё при мне, не пью, не курю, всё делаю, что он не скажет, мы даже одной нации (потому что он мне говорил, что женится на девушке только своей нации). И вот после того случая я не нахожу себе места, меня как будто подменили, постоянно звоню к нему через каждые 5 минут, говорю, чтобы приехал, спрашиваю, что делает, с кем он, а если услышу женский голос, то вообще башню сносит. Иногда понимаю, что перегибаю палку, но ничего поделать с собой не могу. Он мне уже несколько раз говорил, что моя ревность поставит точку в наших отношениях. Что я надоела ему со своей ревностью и занудностью. Я вроде бы успокаиваюсь, пытаюсь держать себя в руках, но ненадолго. Я даже заметила, что он немного изменился, уже разговаривает при мне, говорит, кто звонил, куда пойдёт, мы уже почти все дни и ночи вместе. Но как он только уходит от меня, проходит час, и я опять звоню и надоедаю ему. Иногда хотела, чтобы он первый звонил и хоть немного попереживал, где я нахожусь, но не получается, я всё время звоню первая и надоедаю! Помогите мне, я уже не знаю, что и делать со своей ревностью, как мне успокоиться! А ведь я собираюсь прожить с этим человеком всю жизнь. Заранее спасибо за ответ!
Asya, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С понедельника проведите три дня эксперимента. Не звоните ему первой. Ждите его звонка. Сделайте над собой волевой усилие, при этом напоминая себе, что все это нужно для того, чтобы нормализовать эту ситуацию, так как Вы хотите быть с ним, а не разрушить отношения. Также ответьте себе на вопросы: может ли он изменять, встречаться с кем-то еще, даже при том, что Вы постоянно проверяете, звоните ему? И что будет, если Вы, например, заболеете и не сможете постоянно его контролировать некоторое время? Как Вы видите свою жизнь через пять, десять лет - Вы так же будете ежедневно за ним следить и напоминать ему, что за его спиной Вы, и Вы не позволите ему сделать неверные шаги? После эксперимента проанализируйте свои чувства, свое состояние. Можете ли Вы жить БЕЗ тотального контроля? Насколько страшно НЕ контролировать? Или все же это достижимая цель и не такая травмирующая Вас, нежели состояние панической ревности?