Конфликтую с родителями из-за моих ночевок у парня
Здравствуйте! Мне почти 22 года, заканчиваю университет, живу с родителями, не работаю. Познакомилась с парнем по интернету, переписывались долго, сейчас встречаемся почти 3 месяца. У меня были отношения с парнем два года назад, я оставалась у него ночевать, а дома говорила, что у подруги после дискотеки. думаю, мама догадывалась, что я не у подруги. после него два года ни с кем не встречалась, всегда дома сидела. учеба, дом, учеба, дом. Сейчас такая ситуация, что я два раза осталась у него с ночевкой, на 8 и 22 марта. 8 марта я написала маме смс, что не приеду домой, когда пришла домой, на вопрос, где я ночевала, прямо ответила, что у него. мама день или два со мной не разговаривала. потом спросила, спала ли я с ним, я сказала, что не спала. все нормализовалось. теперь 22 марта у него День рождения. он приезжает за мной в 8 или 9 часов вечера после работы, я говорю маме, что иду с ним гулять, отмечать, а мама мне говорит, что я никуда не пойду, так как поздно уже! мне почти 22 года, время 9, когда все только выходят гулять! мама сказала, чтобы я в 12 дома была. в итоге я вообще не прихожу домой ночевать. мама до сих пор со мной не разговаривает, точнее никто со мной не разговаривает... я понимаю, что она переживает, но он всегда за мной приезжает до калитки и привозит до калитки, мама даже его видела, я его ей представила, так что еще надо?! и мне вроде уже даже не 18 лет! а еще мама сказала мне такую фразу: "пока ты живешь с нами - ты будешь ночевать дома, а когда нас не будет - ночуй, где хочешь!" Это как понимать? когда они умрут - я могу гулять, что ли? уж поверьте - мне тогда не до этого будет уж точно... что я делаю не так? я не самая плохая девушка, все мои подруги, знакомые уже давно живут с парнями, у кого-то несколько абортов, кто-то неделями дома не ночует... и ничего... с ними мамы разговаривают... подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?
Саша, Казахстан, Карагнда, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В книге Жан-Жака Руссо "Эмиль, или О воспитании" идеальный воспитанник Эмиль, женившись и готовясь стать отцом, говорит своему идеальному воспитателю: "Советуйте, руководите нами, мы будем послушны; пока я буду жив, я буду нуждаться в вас". Растроганный собственной утопией, Руссо не замечает, что послушание и потребность в руководстве — не самые ценные качества взрослого человека, что существуют другие формы любви и человеческих взаимоотношений. Также и Ваша мама - она не хочет, чтобы Вы стали взрослой и обладали качествами взрослого человека (такими как, к примеру, автономность, ответственность). Она желает сохранить ту расстановку, которая была все эти годы: Вы ребенок, она мама, которая заботится, воспитывает, регулирует, контролирует, в ней нуждаются, ее ценят. Ваши отношения с молодым человеком представляют для нее угрозу тому, что для нее важно - Вашей потребности в ней. И она пытается давить (не разговаривает), указывать на Вашу зависимость от дома, от нее (пока живешь с нами - ты будешь ночевать дома), то есть пытается воздействовать на ситуацию, чтобы вернуть Вас в положение Ребенка. Ей тяжело, вероятно, принять, что Вы выросли, это может вызывать в ней страх и даже привести к депрессии. В некотором смысле скорее не Вам нужна помощь, а ей. С Вашей стороны Вам надо сейчас как можно чаще показывать ей, что она значима для Вас по-прежнему, проявлять свою любовь к ней, внимание.