Уважение детей к родителям
Хуже всего мы относимся к тем, кто зачастую этого не достоин... Эти слова нашли подтверждение и в моей жизни... отношения с родителями... Казалось бы, понимаю, что нужно проявлять к ним уважение, благодарность за все, сделанное для меня и ради меня. Отбросив все детские обиды (когда могли накричать, отругать, приложить руку), я как взрослый человек должна и вести себя соответственно. Но мне порой кажется, что родители не всегда делают все возможное для меня (хотя, по-моему, могли и постараться, поусерднее действовать), также часто слышу упреки в свой адрес (благо не столь постоянно)... стоит отметить, что больше непонимания возникает с мамой... в силу непосвященности папы в мою жизнь, несостыковок с ним меньше.... я думаю, что отсутствие уважения и авторитета сказывается на построение отношений с мамой... некоторые факты не позволяют мне "обзавестись" уважением к маме....
Вика, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как Вы думаете, есть ли в Вашей жизни факты, за которые Вас могла бы не уважать мама? И допускаете ли Вы, что такие факты в Вашем будущем могут появиться в силу различных обстоятельств? Что Вы можете оступиться, ошибиться в своей жизни? При этом у Вас есть близкие люди, которые слишком многое про Вас знают. Как Вы будете себя чувствовать? Как Вы будете переживать тот факт, что эти близкие люди Вас не уважают за Ваши ошибки? Давайте посмотрим, что есть уважение. УВАЖЕНИЕ - почтение, почтительное отношение, основанное на признании чьих-л. заслуг, качеств, достоинств и т.п. То есть если у мамы есть какие-либо заслуги, в таком случае Вы можете ее уважать? За хорошие качества? За любовь? Она Вас любит? Полагаю, что в данном случае речь идет даже скорее не о неуважении, а о требовательности, обидах, ожиданиях, которым мама не может соответствовать. Чтобы продвинуться в понимании с мамой, надо попробовать понять, чем она живет, ее проблемы, переживания, радости, на внимание и заботу она откликнется. Есть что-то, что нравится вам обеим? Делайте это вдвоем почаще, положительные эмоции будут накапливаться, и вам легче будет общаться.