Почему мое отношение к дочери так изменилось?
Здравствуйте! Моей дочери 3 года 8 месяцев, в детский садик она не ходит, я сижу с ней дома. Ребенок умный, рассудительный, активный, многие стихи Пушкина знает наизусть. Я заметила, что наше с мужем отношение к дочери, как к ребенку лет 10-11, мы много от нее требуем. Также ребенок все чаще просится к бабушкам в гости и очень расстраивается, когда за ней приезжаем. Я поймала себя на мысли, что я просто перестала уделять ей такое внимание, которого она заслуживает в свои 3 года 8 месяцев, потому что мне не хочется. Когда она просит с ней поиграть, иногда я просто отмалчиваюсь или отвечаю, что потом. Хотя всего 6 мес. назад я просто не могла представить, как у меня ребенок будет играть один. Прошу помочь мне разобраться, почему у меня такое отношение к ребенку, и что мне делать, чтобы отношение к дочери изменилось?
Светлана, Екатеринбург, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Изучите, как происходит общение ребенка с бабушкой, чем они занимаются, попросите ребенка нарисовать дом бабушки и дом родителей, проанализируйте рисунки. Ребенок может быть перегружен, а также ему может не хватать общения со сверстниками. Она ходит в какие-то кружки, на курсы? Вы чувствуете себя виноватой, что не играете с ребенком, Ваше нежелание может быть связано с тем, что Вам пора менять свою жизнь, Вы устали и желаете перемен, а чувство вины мешает Вам принять свои потребности. Чем бы Вам понравилось заниматься с ребенком, что и Вам также полезно и интересно? Например, вместе ходить в бассейн или на каток.