Сотрудница выливает на меня весь негатив
Здравствуйте!Хотелось бы получить совет специалиста,т.к.я сейчас нахожусь в ситуации,из которой просто не могу найти выход.Начну по порядку.Моя профессиональная деятельность началась недавно,чуть больше полугода назад.Сначала я занималась простыми бумажными вопросами,но вот уже два месяца по распоряжению начальства меня обучает своим обязанностям другая девушка,чтобы в случае чего я могла её заменить.Сначала всё вроде было нормально,но потом,когда от теории я перешла к практике и начала делать ошибки (без чего, я думаю, ни один ученик не обходится), коллега начала нервничать, повышать тон, раздражаться из-за любой мелочи и т.д. Я человек неконфликтный,поэтому вела себя вежливо и сдержанно,но в один прекрасный день не выдержала и начала отвечать ей её же тоном.Она сразу встала в позу,забрала все бумаги себе и молча работала.Кроме того,выяснилось,что за спиной коллега разносит про меня всякие сплетни,говорит,что я не хочу работать,что всё делаю медленно,постоянно допускаю ошибки.Я подошла к начальнику подразделения и поинтересовалась по поводу возможности смены моих обязанностей,но он ответил,что пока я должна научиться именно этой работе.Тогда я сама подошла к напарнице и предложила ей высказать взаимные претензии,чтобы между нами не было недопонимания.После разговора пару недель всё было спокойно,никакого дружелюбия и сотрудничества,конечно,я не добилась,но всё же.Потом она снова сорвалась,наорала на меня из-за допущенных ошибок,хотя я их сама потом исправила и ничего страшного по сути не случилось.Я уже подходила к своему прямому начальнику,но он ничем помочь не может,т.к. ему нужна заменяемость сотрудников,и я должна набраться опыта.Многие говорят,что эта сотрудница неуравновешенная,эмоциональная и т.д.,но мне-то от этого не легче.Она снова сама делает всю работу,а я просто сижу.Идти на контакт я больше не хочу,я делала всё возможное,чтобы сохранить благоприятную атмосферу,от неё же один негатив.Я сижу рядом с ней и другими женщинами,которым она про меня говорит гадости,вокруг постоянно напряжённая моральная обстановка,я очень переживаю,работа превратилась в каторгу.Весь день думаю только о том,как бы поскорее уйти домой.С одной стороны,я понимаю,что должна учиться,но с другой,общение с коллегой просто невыносимо.Стараюсь настраивать себя на позитив,но это превращается в простое сдерживание негативных эмоций,от чего потом только хуже.Посоветуйте,как мне себя вести в этой ситуации,так как я уже не знаю,что и делать.Заранее спасибо за ответ.
Светлана, Россия, Ростов, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы не хотите идти с ней на контакт больше, в таком случае Вам остается только максимально абстрагироваться, стараться в обед отдыхать, по возможности слушать музыку релаксирующую, налаживайте приятное общение с другими коллегами, чтобы компенсировать столь напряженную ситуацию. Выясните, возможно ли Вас пересадить на другое рабочее место, чтобы Вы не сидели вместе в одном помещении. Если это нельзя сделать сейчас, когда это может стать возможным. В крайнем случае берите больничный периодически, надо беречь себя. И помните, что эта ситуация не бесконечная, она завершится, надо только искать, проявлять активность, чаще общаться с руководством (проявляйте себя как перспективный, заинтересованный, активный работник), так или иначе в итоге они возьмут ситуацию на заметку и для Вас могут поступить выгодные предложения с их стороны.