Как объяснить маме, что мы не будем сидеть у нее на шее?
Здравствуйте! У меня, наверное, самая банальная ситуация, отношения детей и родителей. Мне 24 года, я живу с мамой, отец погиб, еще когда мне было 11 лет. После этого все свалилось на мамины плечи, и мое образование, и все проблемы, которые возникают в повседневной жизни. Мама одна тянула и мой институт, и заботилась о нашем быте, ремонт, одежда, отдых, праздники, подарки... и т.д. Свою личную жизнь она так больше и не устроила :-( На почве того, что она сама это все тянула, у нее появился пунктик, что все затраты, которые возникают в семье, лягут на ее плечи, это длится и по сей день, хотя я уже закончила институт, работаю и тоже приношу деньги в семью. На почве постоянных каких-то проблем мама стала очень раздражительной и вспыльчивой, у нее всегда был ОЧЕНЬ тяжелый характер, но сейчас с ней говорить на серьезные темы стало просто невозможно. Я понимаю, что ей тяжело одной, еще и возраст сейчас такой у нее, как это в народе говорят, "климакс", она стала нервной, вспыльчивой, агрессивной. Я ни в коем случае не собираюсь на нее жаловаться, я понимаю, что это все возраст, и через это проходят многие, тем более что я свою маму очень люблю!!!! Но все же стали возникать проблемы... Я встречаюсь с парнем уже 2 года, собираемся пожениться, мамино отношение к нему сначала было непонятным, мне кажется, она просто меня ревновала, сейчас она к нему относится очень хорошо, но как только я завожу разговор о том, что мы хотим жить у нас и до свадьбы, и какое-то время после, (жилплощадь у нас позволяет, мы живем с ней в двушке вдвоем), она становится сама не своя, она сразу начинает переживать о том, что ей придется тянуть на своей шее еще и его, хотя молодой человек, с которым я встречаюсь, очень порядочный и никогда не позволит себе сидеть на чьей-либо шее, я объясняла, что мы с ним все будем делать сами, еще и наоборот - ей будем помогать, но она как будто меня не слышит, в общем, все разговоры сводились к скандалу. Я уже полгода, а то и больше эту тему не поднимала, но время идет, и мы уже хотим жить вместе. Перед тем, как мы с парнем придем вдвоем и скажем, что так вот, решили жить у нас, я бы хотела сама с ней поговорить, и чтоб она поняла меня и приняла это. Как объяснить, что мы не будем обузой для нее и что она по-прежнему останется хозяйкой в своем доме, и мы будем такой же семьей, как и раньше, и то, что в доме наконец-то появится мужчина - это только плюс! Посоветуйте, как мне подобрать слова и как правильно подойти к разговору, я просто уже не знаю, как быть...
Наталья, Киев, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Она не примет молодого человека у себя дома. Вы стали ее семьей, "мужем", она не согласна с кем-то делить Вас в своем же доме. Одно дело - где-то, где она не видит, не знает, не слышит, и совсем другое - когда это на ее территории, в ее доме, вы будете спать вместе, проявлять чувства друг к другу, любовь, нежность, она это не сможет пережить, вероятнее всего, это будет слишком мучительно для нее, и потому она всячески препятствует такой возможности, придумывая причины. Таким образом, объяснять ей, доказывать, приводить аргументы бессмысленно. Сожалею, но вариант может быть только один, по крайней мере на начальном этапе - это раздельное проживание.